ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) —
рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с
пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних
фонарей) , более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 82,8
л. с. , 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой
зажигания на микроконтроллере (и то, и другое снижает расход топлива, но
повышает расход масла) , силуминовым радиатором, и многим другим. В 1993
году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем
ВАЗ-2121.
ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214
(1,7 л, 82,8 л. с. , 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива.
Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10
(Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г
под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в
2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего
потребления) . C 2006 года в соответствии с соглашением по СП
GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв. В конце 2008-го появились первые слухи об очередном обновлении LADA 4x4 —
LADA 4x4M.
Изменения имели затяжной характер. Первые шаги были сделаны в начале
2009-го, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011-го.
Изменены внутренние и наружные светотехнические приборы, обивка салона,
узлы трансмиссии. Часть комплектующих унифицирована с проектом
Chevrolet Niva.
Разница лишь в двигателе.