Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое селадон? Как произошло это название?

A-stra Гений (78529), закрыт 16 лет назад
Термин относится к керамике.
Лучший ответ
Вришечка Мыслитель (8860) 16 лет назад
Селадон, что в переводе означает - цвет морской волны, один из видов трех главных типов керамики в Таиланде.
Название керамики происходит от двух санскритских слов: 'Sila' , что означает камень, и 'Dhara' , что означает зеленый.
Поэтому, цвет морской волны означает зеленый камень.


Селадон - это прозрачная изысканная глазурь, как правило, голубовато-зеленого цвета.

Селадон создают путём обжига при очень высокой температуре, смеси глины с древесиной и золой, которые дают эффект
потрескавшегося стекла. Трещины появляются за счёт различных коэффициентов сопротивления глины и глазури, при охлаждении
изделия. Его потрескивание создает уникальную красоту. В глину добавляются специальные добавки которые придают фарфору цвет
морской волны. Это - искусственная попытка дублировать непрозрачный нефрит - так как нефрит известен, как естественный, красивый
и сильный камень, который приносит удачу и успех его владельцу.


Производство фарфора с селадоновой глазурью достигло расцвета в период Коре. Блюда, чашки, вазы, миски, кувшины и
капельницы для воды (их использовали, чтобы разбавлять чернила водой при письме) - вот самые распространенные предметы,
большинство из которых отличаются изяществом и удивительно теплой, мягкой линией.


Похоже, что корейцы делали глиняную посуду с доисторических времен: до нас дошли изделия, относящиеся к 3000 г. до н. э. В период Объединенного Силла корейские гончары начали покрывать свои изделия глазурью, как правило желтого или зеленого цветов. Ремесленники делали урны (тип вазы) , миски, чашки и кувшины, иногда декоративно оформляя их штампованными узорами, гравировкой или нанося ажур. В этот период изготавливали черепицу, которую также оформляли рельефами. Именно в этот период стало развиваться искусство селадона, которым знаменита Корея.


Дальнейшее развитие получила техника нанесения подглазурного узора инкрустацией, которая впервые начала применяться в 12 в. При этой технике на поверхность заготовки наносили узор в виде бороздок, которые заполнялись белой пастой. После этого изделие покрывалось селадоновой глазурью и подвергалось обжигу.
Стала использоваться подглазурная роспись селадонов: узоры наносились глинистым красителем, а также
окислами железа и меди, которые после обжига давали черный, красный, коричневый или зеленый цвета.


Селадон, который пользовался такой популярностью в период Коре, постепенно уступил место пунчхону и белому фарфору, это произошло во время династии Чосон. В отличие от изящных, покрытых тонкими узорами селадонов, пунчхон (его характерная черта - мягкие мазки жидкой белой глиной) очаровывает свободой и непосредственностью.
Источник: http://www.ruskorea.narod.ru/ceramics.htm http://www.althaiman.ru/thai htm/Chiangm/chiang_mai_shopping_03.htm
Остальные ответы
Aztex . Просветленный (25290) 16 лет назад
Без википедии
Селадон это особый вид керамики из Китая. Называется так потому, что Селадон переводиться как цвет морской волны.
Сашуня Третьячок Мастер (2106) 16 лет назад
СЕЛАДО'Н, [первонач. С прописное] , а, м. (устар.) .
Первонач. томящийся, влюбленный, потом — ухаживатель, дамский угодник, волокита. @Ты не знаешь, кто твой нежный Селадон. Пушкин. Принят в модные салоны, так и смотрит в селадоны. Минаев. [По имени героя романа "Astrée" фр. писателя 17 в. d’Urfé.]

Селадон (Celadon), герой франц. романа "Astree", соч. д'Юрфэ; нарицательное имя томящегося любовника
Виктория Ширина Мудрец (13754) 16 лет назад
Вид китайской фарфоровидной керамики с бледной серовато-зелёной глазурью. Селадон появился в Китае в период династии Хань (3 в. до н. э. --3 в.) . В 18 в. в европейском фарфоре часто имитировались мягкие, блёклые тона глазури селадона.

Р. S. Корея считается второй после Китая страной по сохранению древних традиций в производстве фарфора. Корейский фарфор, действительно, поражает своей красотой. Самые ранние известные образцы относятся в началу X века, времени правления династии Корё (918-1392). Корейские гончары тогда создавали серо-зеленые сосуды с острыми прорезями поверх глазури. На Западе эта посуда стала называться 'селадон'. Такое название, по одной из версий, дали французы сразу, как только корейская керамика попала в Европу: она имела цвет костюма Селадона - популярного в то время героя инсценированного пастушеского романа 'Астрея', написанного Оноре д'Юрфе в 1609-1617 годах. По другой версии, селадон - искаженное арабское слово, означающее сосуд.

Идеалом считалось воспроизведение цвета нефрита на поверхности изделия. Корейские керамисты разработали свою, особую технику. Сначала мастер вырезал узор на глиняной поверхности, затем заполнял его белой или черной краской, а потом покрывал сосуд слоем зеленой глазури. Уникальны и формы корейских сосудов. В отличие от китайских, они более выпуклые с вытянутым горлышком в виде чаши. Существовало в древней Корее и производство бело-голубого фарфора. Но селадоны по-прежнему остаются вершиной гончарного искусства этой азиатской страны. Известно, что около 80% селадона, являющегося национальным достоянием Кореи, было изготовлено в Ганчжине - местечке неподалеку от Китая с теплым климатом, изобилием высококачественной глины и дров для топки печей. В течение пяти веков ганчжинские мастера изготавливали удивительные керамические сосуды, их печи сохраняются до сих пор. В Ганчжине работает Центр научного исследования селадона, который ежегодно проводит фестиваль. Цель его - познакомить участников с тончайшей технологией производства селадона и передать бесценную культурную традицию следующему поколению. В программу фестиваля входит и аукцион, на котором можно приобрести изделия корейских мастеров.

Геральдический герб Феникс. XIX в. Мастер Йин Янг. Резьба по дереву.
Геральдический герб Феникс. XIX в. Мастер Йин Янг. Резьба по дереву.
[увеличить (43k)]
Своими неповторимыми особенностями обладает и корейская мебель. Она характеризуется необыкновенной компактностью и функциональностью, а также простотой и выразительностью орнамента. Шкафы по традиции украшали медными пластинами, размещая их на каждой стороне двери. Пластины назывались 'медь родителей': справа - 'отец', слева - 'мать'. Две медные пластинки помещали и вместе, чтобы символически изобразить солнце, которое дает и поддерживает их жизнь.
Похожие вопросы