Михаил Савонин
Гуру
(4670)
10 лет назад
На нотном стане принято записывать ноты, находящиеся ниже 3-ей линейки, штилем вверх, а начиная с 3-ей линейки и выше - штилем вниз (В скрипичном ключе последняя нота со штилем вверх будет ля первой октавы, а си первой - уже со штилем вниз) . Хотя бывает записывают и не соблюдая этого. А рёбрами соединяют ноты с флажками (начиная с восьмых) , опять же для удобства или красоты. На музыку не влияет
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(839954)
10 лет назад
Никак не влияет. Если на линейках расположена ОДНА мелодическая линия, то штили направляют так, чтобы строка выглядела компактнее (высокие ноты штилями вниз, низкие - вверх) . Если на строке втиснуто ДВЕ линии сразу, тогда штили направляются независимо от высоты нот, а сообразно прнадлежности (верхняя мелодическая линия имеет штили вверх, а нижняя - вниз) . Чтобы исполнитель не путал линии друг с другом. В таких записях нередко можно встретить, например, слияние в унисон обеих мелодий (одна головка с ДВУМЯ штилями одновременно) , или перехлестывание мелодий (штили переплетены) . Ребра пишутся в тех случаях, когда в музыке очень уж много мелких длительностей, просто чтобы не загромождать запись обилием "хвостиков". Кроме того, ребра помогают зрительно группировать мелкие ноты по долям такта. Но все это относится только к инструментальной музыке. В вокальной правила чуть другие: ребрами можно объединять только ноты, поющиеся залигованно на ОДИН слог текста. Если слоги чередуются так же часто, как и сами ноты - тогда все равно каждая нота имеет отдельный "хвостик", даже если этих нот много, и все они мелкие.
И зачем к нотам добавляется ребро?
Влияет ли это на саму музыку?