Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

что такое шемизетка?

Юдифь Ученик (162), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
KATRIN goldberg Гуру (3709) 12 лет назад
ШЕМИЗЕТКА
1) вставка, манишка или небольшая накидка на женское платье; 2) нижняя рубашка, богато украшенная на груди
_____
ШЕМИЗЕТКА
в России XIX в. - предмет женской нарядной одежды - полупрозрачная короткая блузка в форме лифа с рукавами, отделанная рюшем, кружевами

ТАКЖЕ: ШЕМИЗЕТКА - (фр.) - в 17 в. мужская небольшая мягкая куртка из тафты на подкладке; ее носили поверх рубашки из тонкого полотна. В 50-х гг. 19 в. -название вставки, закрывающей вырез лифа, в повседневных платьях имела крахмальный отложной воротничок; манишка.

ОПИСАНИЕ ОДЕЖДЫ ТОЙ ЭПОХИ:
Графиня Мария Терезия Букуа написана Виже-Лебрен на фоне, вероятно, Альпийских гор. Она в весеннем платье для прогулок из шанжана цвета сливы и с кашемировой шалью вермийонового цвета на плечах. Художница изображает аристократку уже после революции,

очевидно, в изгнании. Кровавый оттенок шали в эпоху террора был определенным знаком в одежде аристократов, которым удалось выжить, и символизировал кровь гильотинированных членов их семейств. Белая ШЕМИЗЕТКА с кружевным воротником в сборку закрывает декольте графини и “взбита” по фасону “голубиная грудка”. Турецкий тюрбан на голове достаточно прост, а прическа вне стиля свидетельствует о явном недостатке в эмиграции столичных парикмахеров.
Остальные ответы
Samal Мастер (2007) 12 лет назад
Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова:

ШЕМИЗЕТКА, шемизетки, ж. (фр. chemisette) (устар. ). 1. Женская кофта, блузка. Накинула. . кисейную прозрачную шемизетку с фестонами, вышитыми золотом. Гоголь. 2. Вставка на груди женских блузок, платьев, манишка.

Новый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой:

Шемизетка
ж. устар.
1) Женская кофта, блузка.
2) Вставка на груди женских блузок, платьев; манишка.

Ветра Искусственный Интеллект (163621) 12 лет назад
это косыночка, которой прикрывали на груди вырез.
Toms.\www.answercoalition.org Просветленный (27207) 12 лет назад
от фран Chemisette -женская кофточка, манишка
Chemise-рубашка