Павел Делуков
Мыслитель
(8694)
10 лет назад
По амперметру установить ток заряда аккумулятора равный 0,1 емкости аккумулятора. Во время заряда ток заряда будет уменьшаться в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Признаком окончания заряда (или полностью заряженного аккумулятора) будет прекращение уменьшения тока заряда. Ток заряда никогда не будет равным нулю. У полностью заряженного аккумулятора остаточный зарядный ток составляет примерно 1-2 мА/1 Ач. У автомобильных - около 8 мА/Ач, т. е, если емкость аккумулятора 60 Ач. , то остаточный зарядный ток составит 8х60=480 мА. Конечно эти величины приблизительные, но на них можно ориентироваться. И еще. Эти условия соблюдаются, если напряжение заряда поддерживается постоянным. Второй способ узнать степень заряженности аккумулятора такой. Ток заряда неизменный, равный 0,1 емкости аккумулятора. В конце заряда начнется бурное кипение электролита. Есть третий способ, тоже ориентировочный. Полностью разряженному аккумулятору при заряде необходимо сообщить 120 % его номинальной емкости. Например при емкости аккумулятора = 60 Ач ему необходимо сообщить 72 Ач при постоянной величине тока заряда. Последний способ трудоемкий, требует постоянно подсчитывать ампер-часы через каждый час заряда. Если есть терпение - можно его использовать
Роман Гудз
Профи
(673)
10 лет назад
Подключить зарядное устройство .Амперметр-в разрыв (последовательно) При полной зарядке он покажет 0 Ампер. Какая его ёмкость? Если аккум пусковой, то после пуска генератор сам доведёт его ёмкость до полной и будет её контролировать (если исправен регулятор)
Kuper Ator
Просветленный
(42225)
10 лет назад
В амперметр поставить последовательно резистор. Резистор считается так: Rд=Uп/Iи-Rи.
Где:
Rд - сопротивление резистора;
Uп - макс. значение выбранного предела измерения напряжения;
Iи - ток полного отклонения выбранного амперметра;
Rи - внутреннее сопротивление (рамки прибора) выбранного амперметра, оно указывается.