An eared hare
Просветленный
(42863)
16 лет назад
Интересный вопрос... это возможно. Если почитать сказки народов мира-то таких примеров найдется масса.. Это говорит о даре человека слышать других!! !
Лучше всего начинать с собак, хотя у некоторых чище контакт с крысками. И те, и другие - не просто умны, но и, в отличие от кошек и птиц, настроены на взаимодействие с человеком. Я попробую представить эту несложную технику именно на собаках, а вы уж там модифицируйте по необходимости.
Предположим, вы только что завели щенка, достаточно взрослого, и уже привитого, чтобы с ним можно было гулять на улице, серьезно общаться, а не только умиляться его милой мордахе и подтирать за ним лужи. Начните ваши опыты на прогулке, т. к. гулять вы выходите именно со щеном, и настроены уже на общение с ним. Попробуйте почувствовать то, что чувствует ваш питомец, настройтесь на волну его состояний.
Вот он замер и приподнял уши. Не смотрите сразу в ту сторону, стараясь увидеть, что привлекло его внимание. Сначала попробуйте уловить ответ из его ощущений, а потом уже проверьте себя. Щенок вытянул нос и к чему-то принюхивается. Опять, попробуйте уловить, что это: содержательная "записка" собрата, или восхитительно вонючая рыбья голова? Вы подзываете щенка к себе и он радостно летит на ушах - поймайте его восторг и ожидания. Он начал беспокойно бегать взад-вперед. Он ищет все ту же рыбью голову, или собрался присесть? Попробуйте услышать.
Когда вы войдете во вкус этой игры в "угадайку", переносите ее домой. Дома немножко сложнее, потому что у вас есть другие дела, а щен не чувствует себя столь свободным и старается не слишком доставать. Но и не уделяя слишком много внимания малышу, не развращая его этим вниманием (вы же не хотите вырастить собаку, которая всегда будет путаться под ногами?) , можно наблюдать за ним краем глаза, подстраиваясь под его ощущения.
т. е любой челокек имеющий дома собаку или кошку способен понимать его взгляд мысли и поступки. так вижу -это я)))) )
Александр®™
Гуру
(3655)
16 лет назад
Первые попытки научить животных общению в самом полном смысле этого слова были безуспешны. До сих пор время от времени предполагается, что некоторые животные способны думать, размышлять и общаться. В 1937 году насчитывалось более 70-ти видов так называемых «думающих» животных – собаки, кошки и лошади. В 1950-х несколько подобных предположений было высказано относительно дельфинов. Позже в число претендентов попали шимпанзе и гориллы. Первые попытки обучения этих приматов общению оказались безуспешными. Предполагалось, что эти первые попытки потерпели крах, потому что животные физиологически неспособны производить звуки, необходимые для устной речи. Затем возникла идея обучения общению иными средствами, чем звук. В 1960-х наблюдалась волна попыток обучения американскому языку глухонемых и другим типам языка, не требующим вокализации, тех, кого считали ближайшими родственниками человека. Один шимпанзе действительно обучился производить и распознавать 125 знаков. Психологи из университета Невады научили шимпанзе по имени Уошо использовать 132 знака. Самка гориллы, названная Коко, по сообщениям, выучила более 400 знаков.
Сегодня многие психологи и антропологи считают, что эти животные не научились использовать язык, – скорее то, что интерпретировалось как использование языка, было в действительности реакцией на условные рефлексы. Один исследователь дошел до предположения, что все эти животные на самом деле являются примерами того, как Homo sapiens был превращен в прислугу для человекообразных обезьян. Животные усвоили, что применение определенных знаков или символов способствовало получению вознаграждения, и это вознаграждение, а вовсе не желание сообщить мысли или понятия, было тем, ради чего они старались. Посредством этих символов или знаков «хитрые обезьяны» заставляли человека обеспечивать их всем желаемым.
Большой резонанс вызвало образование антропоидами предложений и комбинаций слов. Одно животное, говорят, обозначило арбуз, как «пить плод» , лебедя – «водная птица» , а зебру – «белый тигр» . Такое возможно, хотя это не является примером предложений или словосочетаний. Человекообразные обезьяны могли видеть лебедя, плавающего по воде, и показали сначала символ, означающий воду, а затем символ, означающий птицу.
Существует одна сложность – это субъективность исследователя при выборе показаний, проблема не необычная среди эволюционистов. Например, одну обезьяну попросили сделать знак, означающий «пить» , и она сделала правильный жест за тем исключением, что вместо рта потрогала ухо. Исследователь объяснил это недоразумение не предположением, что животное ошиблось, а что оно шутит. Если животное улыбается, когда его просят нахмурить брови, то говорят, что это проявление «понимания противоположности» . Очевидно, если ошибки могут быть объяснены таким путем, то многое из того, что на первый взгляд кажется ошибками, можно использовать для подтверждения чьего-либо тезиса и для демонстрации наличия понимания и способности использовать символы у человекообразных обезьян. Это все та же старая история с подбором фактов.
Возможно, наиболее важные исследования в этой области были произведены с молодым шимпанзе по имени Ним. Его полное имя Ним Шимпский, каламбур из имени профессора Нэма Шомского из Массачусетского Технологического института, твердого сторонника того, что способность использовать язык является биологически уникальной особенностью человека. Исследователь Герберт Террэйс, как ожидалось, должен был доказать, что Шомский не прав, и продемонстрировать, что другие существа, кроме человека, действительно способны овладеть синтаксисом и соединять слова в предложения.
Источник: Разрыв между человеком и антропоидами сохраняется, и способность использовать язык все еще остается уникальной человеческой особенностью.
Александр®™Гуру (3655)
16 лет назад
В результате этих наблюдений Террэйс начал пересматривать отчеты и видеозаписи других экспериментаторов и пришел к выводу, что изредка встречались какие-то случайные изречения. То, что казалось на первый взгляд оригинальным предложением, оказывалось преимущественно имитацией знаков учителя или ответами, выученными обезьяной в связи с получением вознаграждения. Действительно, в ситуации с Нимом в 40 процентах случаев он просто повторял знаки, сделанные преподавателем без добавления новых, собственных. Даже выходя за рамки использованных учителем знаков, он был склонен использовать новые знаки, не добавлявшие никакой новой информации