Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

когда и в какой стране появились первые витражи? где широко применялся этот вид искусства?

Пользователь удален Просветленный (24761), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Anistrik Просветленный (22849) 16 лет назад
Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло) . Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты. Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно. Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры. Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения.

Первые сведения об использовании стекла в отделке общественных зданий мы находим в трактате Плиния Старшего "Naturalis historia". Наиболее ранние из сохранившихся витражей, созданные в середине XI века, находятся в Германии. Они вставлены в оконные проемы центрального нефа Аугсбургского собора. Известно, что аугсбургские витражи были изготовлены в монастыре Тегернзее, расположенном неподалеку от Аугсбурга, где в XI веке были витражные мастерские. Наивысшего подъема витражное искусство Франции достигло в XIII веке. Главный центр производства расписных стекол переместился в Шартр, где образовалась самостоятельная школа мастеров. Известно, что только за первую половину XIII века художниками этой школы были изготовлены витражи более чем для 200 готических окон. Эти данные свидетельствуют о размахе деятельности и популярности шартрских мастеров. Шартрская школа в начале XIII века играла ту же роль, что и Сен-Дени в XII столетии.

Технология создания витражей достаточно сложна. Изначально выбранный сюжет преобразуется в шаблон, по которому в дальнейшем разрезают цветное стекло. Кусочки стекла обжигают и соединяют с помощью специальных свинцовых тонких полосок. Хотя технология изготовления витражей в наше время очень многогранна, древние основы остаются применимы до сих пор и практически не меняются. Важным этапом в этой технологии является изготовление цветного стекла. Ведь от его качества и окраски зависит внешний вид всего окна. Есть множество вариантов смешений разных веществ, но традиционно стекло получают путем соединения песка, извести, поташа и флюса. После смесь варится продолжительное время в специальной печи.
Остальные ответы
Елена Мыслитель (5773) 16 лет назад
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. Слово «витраж» имеет французское происхождение («vitrage» - остекление) , но восходит к латинскому «vitrum» - стекло. Дневной свет, особенно солнечный, проходя через оконные витражи, преображается сам и преображает весь дом. Помещения наполняются подвижным цветным воздухом, который колеблется, как марево, радуя обитателей дома постоянной игрой красок. Если же витраж служит потолочным плафоном, окном-обманкой или декоративным панно на стене и подсвечивается, то пространство дома как бы раздвигается и возникает ощущение глубины. Древнейшим европейским витражам, раскопанным в Риме, больше 2 тысяч лет. Древние египтяне уже использовали кусочки цветного стекла, но итальянцы закрывали окна сначала пластинками алебастра и селенита. В этих пластинках на просвет был виден изысканный рисунок прожилок. Уже тогда полупрозрачные окна, смягчая жар средиземноморского солнца, дарили интерьеру цветной полумрак. В VI в. цветное стекло считали сплавом драгоценных камней. Окна построенного в это время храма Святой Софии в Константинополе были уже по-настоящему витражными. В начале Средних веков французские и немецкие ремесленники стали создавать витражи для храмов на библейские сюжеты. Стекло использовалось только красное, синее и бесцветное. Его фигурные кусочки, вырезанные по лекалам, закреплялись между полосками Н-образного свинцового профиля, которые были отлиты и изогнуты по контуру каждого цветного пятна и спаяны между собой. Это самая древняя техника так называемого классического паечного витража. Лучшими в мире считаются французские витражи - наследие готики. Своим рождением они обязаны новой конструкции храмов, благодаря которой в стенах появились многометровые проемы. «Изюминкой» новой архитектуры стала стрельчатая готическая арка. В начале XX в. витражи проектировали такие архитекторы и художники, как Анри Ван де Вельде, Франк Ллойд Райт, Чарльз Ренни Макинтош, Пауль Клее, Пит Мондриан, а позже, в середине века, Анри Матисс, Жорж Руо, Фернан Леже, Марк Шагал. Новые строительные технологии и способы обработки стекла, применение для переплетов пластобетона, латуни и алюминия, и эпоксидных смол для склейки помогли архитекторам осуществить настоящую экспансию витража в современную архитектуру. Ныне витраж - произведение не только монументальной живописи, но и декоративно-прикладного искусства.
Похожие вопросы