Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Уважаемые специалисты, ответьте на вопрос о законности употребления слова «врачиха».

Зуй Бузуев Знаток (411), на голосовании 11 лет назад
В русском языке масса существительных женского рода, имеющих подобную структуру и безоговорочно используемых (ткачиха, пловчиха, повариха, купчиха, лосиха, олениха, etc.) Но моя знакомая врачиха обиженно фыркает, когда я называю ее так. «Я не врачиха, я женщина-врач! » - кричит. И знаете, такое отношение к слову не уникально. Очень многие, особенно женщины, удобному и компактному «врачиха» предпочитают искусственное и уродливое «женщина-врач» . Почему?
Голосование за лучший ответ
Лаис Гуру (4346) 11 лет назад
Нормальное, хорошее слово, ну как например ребенку сказать "Сейчас придет женщина-врач" Когда можно просто сказать "врачиха"
Алена Петрова Просветленный (27219) 11 лет назад
Более благозвучно докторша, а то на самом деле ассоциации с лосихой или оленихой, поэтому и обижает.
Elena Высший разум (266597) 11 лет назад
Врачиха - просторечное слово т. е. не литературное. Употреблять его, конечно можно, но это показывает уровень общей образованности и воспитанности человека. ( в смысле - низкий! )
К тому же звучит оно грубо и неуважительно, поэтому сами врачи это слово недолюбливают
Зуй БузуевЗнаток (411) 11 лет назад
Поясните, пожалуйста - почему по Вашей логике не употребляются сочетания "женщина-ткач", "женщина-пловец"? Почему "ткачиха, пловчиха" не являются грубыми и неуважительными, а используются сплошь и рядом в литературе и журналистике?