Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

люди, помогите! в музыкальной школе ребенку задали определить музыкальный размер 4 произведений. подскажите простой способ

Вадим Заболотный Ученик (150), закрыт 7 лет назад
с дережированием уже 2 часа мучаемся-все равно сбиваемся!
Лучший ответ
Роман Кащенко Гений (71276) 10 лет назад
Детские песенки, марши, полька – самый простой пример музыкальный сочинений в размере 2/4.
Это простой двухдольный размер. Почему двухдольный? Потому что в нем есть две доли:
Одна сильная:
- РАЗ (при дирижировании взмах вверх) ,
Одна слабая:
- два (при дирижировании взмах вниз) .
За точку отчета берется четверть. Это значит, что в одном такте может быть:
• Две четвертные ноты;
• Одна четвертная и две восьмых;
• Четыре восьмых (размер 4/8 встречается очень редко) ;
• Одна половинная нота.
Помимо марша и польки, в размере «две четверти» написано много танцев, песен, как народных,
так и современных популярных.
Хоть и довольно редко, но встречаются еще два простых двухдольных размера: 2/2 и 2/8.
Стоит послушать лишь один вальс, и сразу станет понятно, что такое размер 3/4.
Так и хочеться считать его на «Раз, два, три» . Встречается он очень часто в музыке,
ведь большинство бальных танцев и просто песен написано именно в размере «три четверти» .
Среди наиболее популярных – вальс, менуэт, болеро, мазурка, куранта и сарабанда.
Кроме 3/4, есть и другие похожие размеры – 3/8, 3/2, 3/16. Все они трехдольные,
и единственное отличие между ними в том, что точкой отсчета являются разные длительности:
Для 3/4 – четвертная нота;
Для 3/8 – восьмая нота (часто входит в состав сложного размера: 3/8+3/8 =6/8);
Для 3/2 – половинная нота;
Для 3/16 – шестнадцатая нота (встречается редко) ;
Для 3/1 целая нота (встречается редко)
Главная отличительная черта всех трехдольных размеров – наличие трех долей.
Первая – сильная, вторая и третья – слабая (РАЗ, два, три, РАЗ, два, три и т. д) .
Дирижирование осуществляется очень просто: взмах вниз, взмах вправо, взмах вверх.
Получается обычный треугольник.
Для сравнения: в двухдольных размерах сильная доля и слабая чередуются (РАЗ, два, РАЗ, два и т. д. )
Группировка в такте
Размер «Три четверти» включает три четвертные ноты, каждую из которых могут заменять две восьмые,
или 4 шестнадцатые. Две четвертные может заменить одна половинная.
Размер «Три восьмых» включает три восьмых ноты, каждую из которых могут заменить две шестнадцатые.
Две восьмые может заменить одна четвертная. Яркий пример - мазурка или вальс в быстром темпе.
Размер «Три вторых» , включает три половинные ноты. Каждую из них можно заменить 2 четвертями,
4 восьмыми, редко – 8 шестнадцатыми. Произведения в этом размере очень затяжные.
Часто это баллады, арии из опер.
Источник: http://myfortepiano.ru
Остальные ответы
аня аня Мастер (1761) 10 лет назад
В начале произведения написан размер (после скрипичного ключа) . Записан как дробь. Если этого нет, то надо посмотреть, сколько нот в такте и какие они (1й и последний такты лучше не смотреть) .
Вообще говоря, ребенок, который ходит в музыкальную школу, сам может прекрасно определять размер, если это конечно не 1-2 класс, но тогда нормальный препод не будет давать такое задание.
Думаю, что никаких сложных размеров там быть не должно, если это не старшие классы. Наверняка это сколько-то четвертей. Нужно просто посчитать, сколько их в такте. И тут опять же всё как с дробями: целая нота = 2 половинные = 4 четверти = 8 восьмых и т. д. (ну это-то ребенок точно должен знать и как они пишутся тоже.
Соответственно, в размере 2/4 (две четверти) в такте могут быть: 2 четверти, ИЛИ одна половинная, ИЛИ 4 восьмых, ИЛИ четверть и 2 восьмые или 8 шестнадцатых
в размере 3/4: 3 четверти, половинная нота с точкой (точка увеличивает длительность ноты на 1/2 себя) , или 6 восьмых и т. д.
Бывают конечно всякие размеры и 7/4 и 9/8, но мне кажется, что если это 1-2 класс то могут быть варианты 2/4, 3/4, 4/4,
если 3-5 классы, то где-то 2/4, 3/4, 4/4, 6/4, 3/8, 4/8, 3/2 мб 5/8 или 5/4, но это вряд ли.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (839941) 10 лет назад
Пока слушаете - попробуйте шагать, топать или постукивать ладошкой по столу в том темпе, какого музыка просит, наиболее естественное движение, какое само попросится. Эти удары и будут метрическими долями - четвертями или восьмыми. Знаменатель музыкального размера. Потом, продолжая шагать (стучать) попытайтесь прислушаться к своим ощущениям и выловить среди этих ударов более весомые, более сильные по смыслу. Это будут сильные доли такта. Подсчитайте, через сколько шагов эти сильные доли повторяются - это будет количество долей. Числитель музыкального размера.
Марьяна Ро Ученик (121) 8 лет назад
Детские песенки, марши, полька – самый простой пример музыкальный сочинений в размере 2/4.
Это простой двухдольный размер. Почему двухдольный? Потому что в нем есть две доли:
Одна сильная:
- РАЗ (при дирижировании взмах вверх) ,
Одна слабая:
- два (при дирижировании взмах вниз) .
За точку отчета берется четверть. Это значит, что в одном такте может быть:
• Две четвертные ноты;
• Одна четвертная и две восьмых;
• Четыре восьмых (размер 4/8 встречается очень редко) ;
• Одна половинная нота.
Помимо марша и польки, в размере «две четверти» написано много танцев, песен, как народных,
так и современных популярных.
Хоть и довольно редко, но встречаются еще два простых двухдольных размера: 2/2 и 2/8.
Стоит послушать лишь один вальс, и сразу станет понятно, что такое размер 3/4.
Так и хочеться считать его на «Раз, два, три» . Встречается он очень часто в музыке,
ведь большинство бальных танцев и просто песен написано именно в размере «три четверти» .
Среди наиболее популярных – вальс, менуэт, болеро, мазурка, куранта и сарабанда.
Кроме 3/4, есть и другие похожие размеры – 3/8, 3/2, 3/16. Все они трехдольные,
и единственное отличие между ними в том, что точкой отсчета являются разные длительности:
Для 3/4 – четвертная нота;
Для 3/8 – восьмая нота (часто входит в состав сложного размера: 3/8+3/8 =6/8);
Для 3/2 – половинная нота;
Для 3/16 – шестнадцатая нота (встречается редко) ;
Для 3/1 целая нота (встречается редко)
Главная отличительная черта всех трехдольных размеров – наличие трех долей.
Первая – сильная, вторая и третья – слабая (РАЗ, два, три, РАЗ, два, три и т. д) .
Дирижирование осуществляется очень просто: взмах вниз, взмах вправо, взмах вверх.
Получается обычный треугольник.
Для сравнения: в двухдольных размерах сильная доля и слабая чередуются (РАЗ, два, РАЗ, два и т. д. )
Группировка в такте
Размер «Три четверти» включает три четвертные ноты, каждую из которых могут заменять две восьмые,
или 4 шестнадцатые. Две четвертные может заменить одна половинная.
Размер «Три восьмых» включает три восьмых ноты, каждую из которых могут заменить две шестнадцатые.
Две восьмые может заменить одна четвертная. Яркий пример - мазурка или вальс в быстром темпе.
Размер «Три вторых» , включает три половинные ноты. Каждую из них можно заменить 2 четвертями,
4 восьмыми, редко – 8 шестнадцатыми. Произведения в этом размере очень затяжные.
Часто это баллады, арии из опер.
Похожие вопросы