Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Скажите пожалуйста краткую биографию В. П. Астафьева?

Максим Капитан Ученик (95), закрыт 3 года назад
У меня по литературному чтению задание подготовь краткий рассказ о В. П. Астафьев.
Лучший ответ
ТаисияКоновалова Высший разум (273324) 6 лет назад
Виктор Петрович Астафьев родился в мае 1924 года.
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография
солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За
победу над Германией» и «За освобождение Польши» . Несколько раз был
тяжело ранен.
С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты «Чусовской рабочий» . В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны» , а в 1955 году вторая — «Огоньки» . Это рассказы для детей.
С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. Постепенно писатель приобретает широкую известность. В1975 году за повести «Перевал» , «Последний поклон» , «Кража» , ♦ Пастух и пастушка» В. Г1. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
За знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба» Астафьев удостоен Государственной премии СССР. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была
присуждена Российская независимая премия «Триумф» . В 1995 году за роман
«Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии
России.
Умер писатель в ноябре 2001 года.
Остальные ответы
Ирина Гончарова Знаток (255) 4 года назад
Виктор Петрович Астафьев
Родился 1 мая 1924 в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Детские и юношеские годы прошли в родном селе, в труде и недетских заботах.
Великая Отечественная война призвала Астафьева на фронт. Он был тяжело ранен.
После войны он работает слесарем, подсобным рабочим в Чусово Пермской области. Начинает писать небольшие заметки, которые печатались в газете "Чусовский рабочий". В 1951 был опубликован рассказ "Гражданский человек". В 1953 вышел первый сборник рассказов "До будущей весны".
В 1959 - 61 Астафьев учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького. С этого времени в журналах Урала,
Перми и Свердловска регулярно появляются остропроблемные, психологически углубленные произведения В. Астафьева: повести "Кража" (1966), "Где-то гремит война" (1967), цикл автобиографических рассказов и повестей о детстве "Последний поклон" (1968 - 92, завершающие главы "Забубенная головушка", "Вечерние раздумья") и др.
В центре внимания писателя - жизнь современной сибирской деревни.
Ежегодные поездки Астафьева по родным местам послужили основой для написания широкого прозаического полотна "Царь-рыба" (1972 - 75), одного из самых значительных произведений писателя.
В 1969 - 79 Астафьев жил в Вологде, в 1980 вернулся в родное село под Красноярском. Здесь он работал над такими произведениями, как "Печальный детектив" (1986), рассказ "Людочка" (1989), публицистические - "Всему свой час" (1985), "Зрячий посох" (1988). В 1980 была написана драма "Прости меня".
В 1991 выходит книга "Мною рожденный" (роман, повести, рассказы); в 1993 - "Пир после победы"; в 1994 - "Русский алмаз" (рассказы и записи).
В последние годы писателем созданы роман "Прокляты и убиты" (начало публикации - 1992), вторая книга романа - "Плацдарм" (1994), повесть "Так хочется жить" (1995).
Умер Астафьев в с. Овсянка Красноярского края 29 ноября 2001, похоронен там же.
Эмине Куртиева Ученик (134) 3 года назад
родился 1 мая 1924 в селе овсянка
умер29 ноября 2001
Генадий Шулинин Знаток (383) 3 года назад
Советский и российский писатель. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Государственных премий СССР и трёх Государственных премий России. Википедия
Родился1 мая 1924 г., Дивногорск, Красноярский край
Умер29 ноября 2001 г. (77 лет), Красноярск, Россия
РодителиЛидия Ильинична Потылицына, Пётр Павлович Астафьев
Елизавета ПЛОТНИКОВА Ученик (132) 3 года назад
Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Петра Павловича Астафьева (1899-1967) и Лидии Ильиничны Потылициной (1900-1931). Он был четвёртым ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. Возвратившись домой, отец попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного проступка в школе получил направление в детский дом.

В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военную подготовку получил в учебном автомобильном подразделении в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, связистом в гаубичной артиллерии, после тяжёлого ранения в конце войны служил во внутренних войсках на Западной Украине. Был контужен, лишился глаза.

Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За победу над Германией».
Yurok Volchonok Ученик (125) 3 года назад
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография
солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За
победу над Германией» и «За освобождение Польши» . Несколько раз был
тяжело ранен.
С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты «Чусовской рабочий» . В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны» , а в 1955 году вторая — «Огоньки» . Это рассказы для детей.
С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. Постепенно писатель приобретает широкую известность. В1975 году за повести «Перевал» , «Последний поклон» , «Кража» , ♦ Пастух и пастушка» В. Г1. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
За знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба» Астафьев удостоен Государственной премии СССР. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была
присуждена Российская независимая премия «Триумф» . В 1995 году за роман
«Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии
России.
Даниил Арефьев Ученик (197) 3 года назад
Биография Виктора Астафьева

Презентация

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – известный советский писатель, прозаик, эссеист. Лауреат государственных премий СССР и РФ.

Детство и юность

Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).

Даже в краткой биографии Астафьева можно перечислить много трагических моментов. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу.

Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.

После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.

Служба

В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области.

Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

Литературная карьера

Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Смерть

Умер писатель в Красноярске 29 ноября 2001 года и был похоронен в родном селе Овсянка.

Подробнее: http://all-biography.ru/alpha/a/astafev-viktor-astafyev-viktor#ixzz4aqje94m3
Захар Афутин Ученик (231) 3 года назад
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография
солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За
победу над Германией» и «За освобождение Польши» . Несколько раз был
тяжело ранен.
С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты «Чусовской рабочий» . В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны» , а в 1955 году вторая — «Огоньки» . Это рассказы для детей.
С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. Постепенно писатель приобретает широкую известность. В1975 году за повести «Перевал» , «Последний поклон» , «Кража» , Пастух и пастушка» В. Г1. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
За знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба» Астафьев удостоен Государственной премии СССР. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была
присуждена Российская независимая премия «Триумф» . В 1995 году за роман
«Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии
России.
Гриша Рагозин Ученик (173) 3 года назад
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография
солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За
победу над Германией» и «За освобождение Польши» . Несколько раз был
тяжело ранен.
С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты «Чусовской рабочий» . В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны» , а в 1955 году вторая — «Огоньки» . Это рассказы для детей.
С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. Постепенно писатель приобретает широкую известность. В1975 году за повести «Перевал» , «Последний поклон» , «Кража» , Пастух и пастушка» В. Г1. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
За знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба» Астафьев удостоен Государственной премии СССР. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была
присуждена Российская независимая премия «Триумф» . В 1995 году за роман
«Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии
России.
Филиция Сширота Ученик (122) 3 года назад
Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжёлым, сиротским, даже школу не довелось окончить. (Впоследствии он расскажет о ранней поре жизни в цикле «Последний поклон», 1968—1975 гг.)
В 1941 г. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушёл на войну; там получил два тяжёлых ранения и контузию. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семёновной Корякиной, ставшей его женой.
В 1945 г., вместе демобилизовавшись, супруги поехали на родину жены — в город Чусовой (Пермская область). Здесь Астафьев работал грузчиком, вахтёром, учился в школе рабочей молодёжи, вошёл в литературный кружок при газете «Чусовской рабочий».
В 1951 г. он напечатал в этой газете свой первый рассказ «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя Астафьева «Звездопад».
В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей. Об Астафьеве заговорили ведущие критики, отнеся его к писателям-деревенщикам.
Установилась тесная связь Астафьева с «Нашим современником» — журналом, охотно печатавшим «деревенскую прозу». Астафьев позволял себе говорить то, что считал нужным. Рассказ «Ловля пескарей в Грузии» (1986 г.), наполненный уничижительными характеристиками местных жителей, вызвал настоящий скандал в литературных кругах.
Опубликованный в 1986 г. роман «Печальный детектив», рисующий жутковатые картины советской действительности, был переведён на иностранные языки и принёс автору международное признание.
Была для Астафьева тема главная, проходящая через всё его творчество: война, увиденная глазами русского деревенского человека. В романе «Прокляты и убиты» (1994 г.) быт учебного полка очень напоминает тюремный. Повести «Пастух и пастушка» (1971 г.) и «Так хочется жить» (1995 г.) делают понятной ту резкую оценку, которую Астафьев дал победе в одной из статей: «…мы просто завалили их (немцев. — Прим. ред.) своими трупами и утопили в нашей собственной крови». Неоднозначность отношения к Великой Отечественной войне проявилась во многих его публицистических выступлениях. Умер 29 ноября 2001 г. в родном сел
Максим Тихонов Ученик (113) 3 года назад
Виктор Петрович Астафьев родился в мае 1924 года.
Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография
солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За
победу над Германией» и «За освобождение Польши» . Несколько раз был
тяжело ранен.
С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником уральской газеты «Чусовской рабочий» . В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны» , а в 1955 году вторая — «Огоньки» . Это рассказы для детей.
С апреля 1957 года Астафьев — спецкор Пермского областного радио. Постепенно писатель приобретает широкую известность. В1975 году за повести «Перевал» , «Последний поклон» , «Кража» , ♦ Пастух и пастушка» В. Г1. Астафьеву была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. Горького.
За знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба» Астафьев удостоен Государственной премии СССР. В 1994 году «за выдающийся вклад в отечественную литературу» писателю была
присуждена Российская независимая премия «Триумф» . В 1995 году за роман
«Прокляты и убиты» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии
России.
Умер писатель в ноябре 2001 года.
Валерия Щепетова Знаток (298) 3 года назад
Биография
Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Петра Павловича Астафьева (1899-1967) и Лидии Ильиничны Потылициной (1900-1931). Он был четвёртым ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. Возвратившись домой, отец попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного проступка в школе получил направление в детский дом.
В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военную подготовку получил в учебном автомобильном подразделении в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, связистом в гаубичной артиллерии, после тяжёлого ранения в конце войны служил во внутренних войсках на Западной Украине. Был контужен, лишился глаза.
Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За победу над Германией».
В бою 20.10.1943 г. красноармеец Астафьев В. П. четыре раза исправлял телефонную связь с передовым НП. При выполнении задачи, от близкого разрыва бомбы, был засыпан землёй. Горя ненавистью к врагу, тов. Астафьев продолжал выполнять задачу и под артиллерийско-миномётным огнём, собрал обрывки кабеля и вновь восстановил телефонную связь, обеспечив бесперебойную связь с пехотой и её поддержку артиллерийским огнём.
— Из наградного листа на медаль «За отвагу» [3]
Демобилизовался в звании «рядовой» в 1945 году, уехал на Урал, в город Чусовой Молотовской области (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году), Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году). Астафьев воспитывал также двух приёмных дочерей — Анастасию и Викторию.
С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР. В октябре 1990 года подписал «Римское обращение».
5 октября 1993 года подпись Астафьева появилась в «Письме 42-х» в поддержку силового разгона съезда народных депутатов и Верховного Совета России. Однако, по утверждению поэта Юрия Кублановского, Астафьев заявлял, что его подпись поставили без спроса [4].
Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен на кладбище, расположенном на автодороге «Енисей» между родным селом Овсянкой и Усть-Маной.
Камиля Газизова Знаток (402) 2 года назад
Астафьев Виктор Петрович (1924— 2001), писатель.

Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжёлым, сиротским, даже школу не довелось окончить. (Впоследствии он расскажет о ранней поре жизни в цикле «Последний поклон», 1968—1975 гг.)

В 1941 г. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушёл на войну; там получил два тяжёлых ранения и контузию. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семёновной Корякиной, ставшей его женой.

В 1945 г., вместе демобилизовавшись, супруги поехали на родину жены — в город Чусовой (Пермская область). Здесь Астафьев работал грузчиком, вахтёром, учился в школе рабочей молодёжи, вошёл в литературный кружок при газете «Чусовской рабочий».

В 1951 г. он напечатал в этой газете свой первый рассказ «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя Астафьева «Звездопад».

В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей. Об Астафьеве заговорили ведущие критики, отнеся его к писателям-деревенщикам.

Установилась тесная связь Астафьева с «Нашим современником» — журналом, охотно печатавшим «деревенскую прозу». Астафьев позволял себе говорить то, что считал нужным. Рассказ «Ловля пескарей в Грузии» (1986 г.), наполненный уничижительными характеристиками местных жителей, вызвал настоящий скандал в литературных кругах.

Опубликованный в 1986 г. роман «Печальный детектив», рисующий жутковатые картины советской действительности, был переведён на иностранные языки и принёс автору международное признание.

Была для Астафьева тема главная, проходящая через всё его творчество: война, увиденная глазами русского деревенского человека. В романе «Прокляты и убиты» (1994 г.) быт учебного полка очень напоминает тюремный. Повести «Пастух и пастушка» (1971 г.) и «Так хочется жить» (1995 г.) делают понятной ту резкую оценку, которую Астафьев дал победе в одной из статей: «…мы просто завалили их (немцев. — Прим. ред.) своими трупами и утопили в нашей собственной крови». Неоднозначность отношения к Великой Отечественной войне проявилась во многих его публицистических выступлениях. Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе.
наталья ефременко-медведева Знаток (340) 2 года назад
Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).

Даже в краткой биографии Астафьева можно перечислить много трагических моментов. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.

После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.

Служба
В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

Литературная карьера
Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Смерть
Умер писатель в Красноярске 29 ноября 2001 года и был похоронен в родном селе Овсянка.
Тимур Рахметов Ученик (120) 1 год назад
Астафьев краткая биография
Краткая биография Виктора Астафьева Родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжёлым, сиротским, даже школу не довелось окончить.
Степан Елисеев Ученик (189) 1 год назад
родился 1 мая 1924 в селе овсянка
умер 29 ноября 2001
Влада Христенко Ученик (126) 1 год назад
Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Когда ему было во­семь лет, он потерял мать, она утонула в Енисее. Но светлое чувство любви и нежности к ней писатель пронес через всю жизнь. В восемь лет он пошел в школу в родном селе. А в 1936 году остался один и полгода бес­призорничал, пока не был сдан в детдом-интернат.

Окончив школу, он поступил учиться в ФЗУ, но уже шла война, и он вскоре ушел на фронт добровольцем. После войны будущий писатель жил в городе Чусовой на Урале. Именно здесь, в газете «Чусовской рабочий», был опубликован его первый рассказ. А вскоре он стал литературным сотрудником газеты. Так началась его литературная деятельность. В. Астафьев написал мно­жество рассказов, очерков, романов. Но все его произ­ведения наполнены любовью и верой в человека, в тор­жество добра и справедливости.