
Название какого цветка с латинского переводится как “лягушонок”? Чем еще интересен этот цветок?

Lenzel Просветленный (33177), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 16 лет назад
Бывает, в мае выйдешь на лужайку, берег пруда или ручья - и хоть глаза зажмуривай: вся земля покрыта ярко-желтым атласным ковром. Особенно пышен ковер в сырых местах, в дождливое лето. Цветки, из которых соткан ковер, небольшие, но красивые: лепестки тоненькие, нежные, снаружи зеленоватые, внутри - желтые, блестящие, будто лакированные. Однако напрасно красуются они, напрасно манят своими сочными пятилопастными, изящно вырезанными листьями: люди не собирают их в букеты, животные обходят стороной. "Злой" цветок, ядовитый. Недаром в народе прозвали его лютиком. Ведь лютый - это и есть "злой".


Семейство лютиковых многочисленно, и большинство из них - ядовитые растения. Один так и называется - лютик едкий. Еще называют его куриной слепотой. Трудно сказать почему. Возможно, её назвали так потому, что куры в темноте плохо видят и не могут разглядеть этот цветок. Разглядеть его в темноте трудно и людям с хорошим зрением: он складывает на ночь свои лепестки. Наверное, сырости боится.

Вообще-то лютики сырость любят. Настолько любят, что ученые дали лютикам имя, которое в переводе с латинского значит " лягушонок ". Не потому, что они чем-то похожи на лягушек или как-то связаны с ними. А просто растут по сырым местам, возле болот и речек. В общем, там, где сыро и где бывает много лягушек.


Когда-то лютики считались травой лечебной. Теперь известно, что кое-какие из них, действительно, лечебными свойствами обладают. А плоды некоторых лютиков съедобны и считаются деликатесом. Индейцы собирают их в больших количествах, едят в сыром виде и уверяют, что лютиковый хлеб вкуснее пшеничного. Он не содержит ядов и совершенно безвреден.

И все же врачи, вспоминая о лютиках, предупреждают: многие лютики - растения ядовитые, опасные, их надо остерегаться!


Мы, может быть, никогда бы не узнали печальной истории о Ромео и Джульетте, если бы Шекспир не повстречался в свое время с известным ботаником Джерардом. Джерард увлекался разведением лютиков и утверждал, что "яды лютиков совсем не опасны, и если умело использовать их силу, то яд можно обратить себе на пользу". Именно так поступает аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью. Получив от аптекаря снадобье, Джульетта погружается в глубокий сон, который родные и близкие принимают как смерть.

Наш лютик едкий, растущий повсюду на полях, у канав и на выпасах, опасен лишь в свежем виде, а высушенный в сено теряет свою ядовитость.
Источник: Биология. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. М. С. Гиляров. - 3-е изд.. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1999.-С. 333; Книга природы: Рассказы/Авторы Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая, А Владимиров, В. Порудоминский. Худ. Б. Дольников, В. Лаповок, М. Сергеева. - М.: Дет. лит. , 1990.-С. 229-230
Остальные ответы
ПРИСТУПник Мудрец (15423) 16 лет назад
Лютик, кажется!
Ядовитое, лекарственное растение!
Лида Мыслитель (7787) 16 лет назад
лютик
Лю́тик (лат. Ranunculus) — род растений из семейства лютиковых (лат. Ranunculaceae).

Это — однолетние или многолетние, водяные или наземные травы, богатые едким, даже ядовитым соком. Листья у них очередные цельные или рассечённые. Цветки одиночные, конечные или собранные в сложные соцветия. Чашелистиков 3-5, у большинства видов 5; лепестков большей частью 5, изредка меньше или больше этого числа; лепесток у своего основания имеет медовую ямку, голую или прикрытую небольшой чешуйкой; тычинок и пестиков множество; пестик состоит из одного плодолистика, с одногнёздой завязью. Плод — сборный, состоящий из множества семянок.
Всех видов лютиков насчитывается около 160, большинство из них встречается в умеренных и холодных климатах северного полушария. В Европейской России встречается до 40 видов, из них наиболее часты лютик едкий (Ranunculus acris), лютик многоцветковый (Ranunculus polyanthemos ), лютик ползучий (Ranunculus repens), лютик ядовитый (Ranunculus sceleratus), лютик водяной (Ranunculus aquatilis) и др.

Лютик значительного практического применения не имеет. Некоторые виды его ( [[Ranunculus acris|R. acris L.]], [[Ranunculus auricomus|R. auricomus L.]], [[Ranunculus flammula|R. flammula L.]] и др. ) употребляются в народной медицине против многих болезней, а некоторые садовые, преимущественно махровые разновидности (напр. с желтыми цветками — разновидности [[Ranunculus acris|R. acris L.]], или с белыми — разновидности [[Ranunculus aconitifolius|R. aconitifolius L.]]; с разноцветными цветками — [[Ranunculus asiaticus|R. asiaticus L.]]) разводятся в садах как декоративные растения.
Лютик - символ могущества султанов Османской империи.

Shadow Fox Гений (65516) 16 лет назад


ЛЮТИКИ сырость любят. Настолько любят, что ученые дали лютикам имя, которое в переводе с латинского значит "лягушонок". Не потому, что они чем-то похожи на лягушек или как-то связаны с ними. А просто растут по сырым местам, возле болот и речек. В общем, там, где сыро и где бывает много лягушек.

Семейство лютиковых многочисленно, и большинство из них - ядовитые растения. Один так и называется - лютик едкий. Еще называют его куриной слепотой. Трудно сказать почему. Может быть, потому, что куры в темноте плохо видят и не могут разглядеть этот цветок? Но его и с хорошим зрением в темноте не очень-то разглядишь: он складывает на ночь свои лепестки.

Мы, может быть, никогда бы не узнали печальной истории о Ромео и Джульетте, если бы Шекспир не повстречался в свое время с известным ботаником Джерардом. Джерард увлекался разведением лютиков и утверждал, что "яды лютиков совсем не опасны, и если умело использовать их силу, то яд можно обратить себе на пользу". Именно так поступает аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью. Получив от аптекаря снадобье, Джульетта погружается в глубокий сон, который родные и близкие принимают как смерть.
Наташа Искусственный Интеллект (173293) 16 лет назад
Лю́тик (лат. Ranunculus) — род растений из семейства лютиковых (лат. Ranunculaceae).
Это — однолетние или многолетние, водяные или наземные травы, богатые едким, даже ядовитым соком. Листья у них очередные цельные или рассечённые. Цветки одиночные, конечные или собранные в сложные соцветия. Чашелистиков 3-5, у большинства видов 5; лепестков большей частью 5, изредка меньше или больше этого числа; лепесток у своего основания имеет медовую ямку, голую или прикрытую небольшой чешуйкой; тычинок и пестиков множество; пестик состоит из одного плодолистика, с одногнёздой завязью. Плод — сборный, состоящий из множества семянок.
Всех видов лютиков насчитывается около 160, большинство из них встречается в умеренных и холодных климатах северного полушария. В Европейской России встречается до 40 видов, из них наиболее часты лютик едкий (Ranunculus acris), лютик многоцветковый (Ranunculus polyanthemos ), лютик ползучий (Ranunculus repens), лютик ядовитый (Ranunculus sceleratus), лютик водяной (Ranunculus aquatilis) и др.
Лютик значительного практического применения не имеет. Некоторые виды его ( [[Ranunculus acris|R. acris L.]], [[Ranunculus auricomus|R. auricomus L.]], [[Ranunculus flammula|R. flammula L.]] и др. ) употребляются в народной медицине против многих болезней, а некоторые садовые, преимущественно махровые разновидности (напр. с желтыми цветками — разновидности [[Ranunculus acris|R. acris L.]], или с белыми — разновидности [[Ranunculus aconitifolius|R. aconitifolius L.]]; с разноцветными цветками — [[Ranunculus asiaticus|R. asiaticus L.]]) разводятся в садах как декоративные растения.