Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что лучше по звуку - CD или виниловая пластинка? И отчего зависит звук (усилитель, акустика и т. д.)?

Анна С. Мудрец (10539), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
stillhet Оракул (54791) 15 лет назад
винил и ламповый усилитель - это классика... на cd звук цифровой, уже не то....
Ирина МишинаМыслитель (6471) 15 лет назад
Лампа меееедлеееннаааяяя... На ней только классику слушать...
Остальные ответы
Денис Баскаков Мастер (1405) 15 лет назад
Ну большенство знатоков считает что на виниле звук лучше. а качество звука зависит от всего. проигрывателя, усилителя, соеденительных проводов и акустики
Lamaster Гуру (3437) 15 лет назад
во многом зависит о акустической системы а на счет cd или винил то конечно винил у него звук намного живее
Kerbal Мудрец (10075) 15 лет назад
Запись на Audio CD поидее должна быть лутше чем на виниле, но могу и ошибатся, в любом случае винил это на данный момент практически прошлый век, правда он еще долго будет использоватся для всяких разных коллекционых пластинок ))

Звук зависит как не странно от всего, от самого качества записи, от устройств на которых она будет воспроизводится 9уселители итд) , и от акустики (колонок).
Ирина МишинаМыслитель (6471) 15 лет назад
Ну-ну, и давно на CD лучше качество? Винил - это аналог, CD - цифра, что уже само за себя говорит...
А прошлый век... Интересно, а что ж мы в таких количествах дорогущие проигрыватели винила продаём? ;)
Kerbal Мудрец (10075) И чо? Ну аналог и чо этим сказано? аудиокасеты тоже аналог однако качество там ужаснейшее, я не утверждаю что аудио СД по качеству лутше виниловых пластинок, я незнаю, не интересовался и не сравнивал, но CD намного более совершенный носитель чем виниловые пластинки. И незнаю кому вы там продаето дорогущие проигрыватели винила)) Большинство людей давно перешли на mp3.))
JazzRock Мудрец (15980) 15 лет назад
На виниле ты слышишь вживую звук. На CD записанный живой - переделанный в цифру - потом опять переделанный в живой, то есть оцифровка "съедает" нюансы. Это как можно более простое объяснение. Физика... .
Слабые стороны цифрового звука

Адепты цифровой звукозаписи строят аргументы в пользу собственных убеждений на основе модельного физико-математического понимания мира:

Проигрыватель C.E.С. ST930 с тонармом Dynavector DV-507
«Представим музыкальный поток в виде смещения абстрактной величины во времени. Эту функцию можно таблично задать и на конечном числе точек (квантование) , если взять их достаточно близко друг к другу (частота квантования) . Слышимый человеком диапазон частот — от 20 Герц до 20 кГц. Чтобы довольно точно описать нашу функцию с гармониками из данного диапазона, теорема Котельникова требует частоты квантования как минимум в два раза большей, чем частота самой высокой слышимой гармоники (20 кГц) . Возьмем с запасом — 44,1 кГц (используется в формате CD-Audio) — будет вполне достаточно. А кому покажется мало, для него мы специально придумаем еще пару-тройку форматов (HDCD, SACD, DVD-A) с увеличенной не в два, а в большее число раз частотой квантования… «Пробелы» между точками можно опять-таки заполнить математически просчитанными «кусочками» (сглаживание, интерполяция) . Главное — грамотно и с учетом психоакустических факторов продумать алгоритм, в соответствии с которым строится интерполяция. Тогда мы сможем представить Музыку в виде конечного набора чисел, а результат воспроизведения оного, будет, практически, ничем не отличим от оригинала» .

Заметьте, что эти рассуждения просто изобилуют словосочетаниями «довольно точно» , «практически ничем не отличим» , «вполне достаточно» , — это первая слабая сторона цифрозвука.

Каждая физическая задача может быть решена лишь в рамках некой абстрактной модели. В данном случае моделей требуется несколько: звук и (об этом часто забывают) человеческое сознание, а также восприятие звука этим самым сознанием. И если звук, как физический объект, исследован достаточно хорошо, то последние два аспекта — это море вопросительных знаков. К тому же, каждый человек — индивидуальность. Построение общей модели восприятия потребовало бы жесткого усреднения (к чему это приводит, смотри ниже) . Это вторая слабая сторона цифрозвука.

Clearaudio Master Reference — 36000 долл.
Третья слабая сторона такая. Музыка, которую вы слушаете, воспроизводя ее с цифрового носителя, подвергается как минимум двум цифро-аналоговым преобразованиям: аналог — цифра (при записи) , цифра — аналог (при воспроизведении) . «Душа» Музыки при этом отделяется от «тела» и необратимо уходит в астрал. Слушателю остается лишь «тело» .

Четвертая слабая сторона. Считывание данных с CD-носителя происходит с ошибками. Скорость движения питов (информационных единиц) вращающегося компакт-диска относительно считывающей лазерной головки должна быть все время постоянной (это особенность CD-формата) . Угловую скорость вращения диска от оборота к обороту приходится менять, из-за этого в считывающем узле постоянно присутствует некоторая «дерготня» . И приходится использовать специальный программный алгоритм учета ошибок, который «достраивает» выпавшие при считывании звенья — стерилизует данные. Вопрос о том, насколько «правильно» выполняется данная процедура, возвращает нас к проблеме о модели восприятия. При воспроизведении аналогового трека с винила «программный элемент» отсутствует — информация в максимально полной форме (со всеми шумами) доходит до слушателя. Компенсатором огрехов считывания, а также сепаратором шумов и полезного сигнала является… наш мозг, который куда «тоньше» в обращении со звуком, чем серийная микросхема.

При квантовании звука к нему добавляются так называемые «разностные частоты» (частота квантования минус частота гармоник) , которые могут попадать в слышимый диапазон. Именно они и придают звучанию многих акустических инструментов металло-техногенный оттенок. Это пятая слабая сторона.
Владимир КолосовИскусственный Интеллект (128822) 15 лет назад
правильно расписано,но не для девиц.
JazzRock Мудрец (15980) Для девиц - первый абзац... Как еще про синус и фсяко разно рассказать....
potyМыслитель (5512) 15 лет назад
Мдааа... Похоже, начитались Вы форумов...
Приведенная фраза про "физические основы" записи на CD написана, видимо, для популярного журнала, содержит чудовищные допущения, иногда и просто ошибки, и судить по ней о "правильности" подхода по меньшей мере неправильно! Это ответ на первую слабую сторону.
Что касается человеческого сознания... А ведь оно действует и в том и в другом случае! Да и работы по этому направлению ведутся, и еще какие, даже если лично Вы об этом не знаете. И результаты есть... Знаете, наверно, про психофизическую модель сжатия (MP3, WMA, DD, DTS...). Так вот она не на пустом месте появилась! Кстати - стерео тоже построено на такой модели! Так что, по Вашему, срочно нужно переходить на моно, во избежание недоразумений. Это по второй слабой стороне.
Описание преобразований - еще одна большая ошибка "винильщиков". Начнем с того, что от микрофонов до электрического сигнала (пусть аналогового) происходит страшное количество преобразований!..
potyМыслитель (5512) 15 лет назад
Для винила, например, специфичны: особенности сведения в стерео (из-за несовершенства кодирования в дорожке стереобазу искусственно расширяют), уменьшение динамического диапазона (из-за ограничений в материале носителя и плотности записи), предыскажения на НЧ и ВЧ (для уменьшения уровня шумов и слышимости девиации) и еще много-много вещей, способных не просто убить "душу" музыки... И эзотерика, типа "астрала" - это как раз то, что является единственным здравым аргументом, если такую сторону вообще можно называть здравой! :) Это ответ на третью слабую сторону.
Четвертая сторона не выдерживает никакой критики. Имея компьютер, проведите эксперимент! Подключите цифровой выход CD-плейера к компьютеру, запишите несколько раз музыку с одного или нескольких одинаковых дисков и сравните получившиеся файлы. Будете удивлены: они будут эквивалентны! Ну, если только диски не "запилены" совсем. Основная проблема - джиттер, вернее, его последствия. А теперь - о виниле! Начнем?..
potyМыслитель (5512) 15 лет назад
Матрица формируется механическим способом. Увы, погрешностей не избежать. Материал матрицы - тоже не идеальный, имеет такие свойства, как упругость, что увеличивает результирующие погрешности. О предыскажениях я уже упоминал (это в пику "программному элементу"). Дальше - печать, которая для продажи происходит в лучшем случае с третьей копии матрицы. Для аналога - третья копия - это очень много. Дальше - игла, загрязнения пластинки, механика головки, погрешности считывания головкой, износ иглы и пластинки, тангенциальные искажения, проблемы разделения каналов, девиация, рокот, недостаточная компенсация наклона, отсутствие механизмов точной регулировки, проникновение акустических сигналов, а также волн от пола, мебели и проч., дорогущие и несовершенные фильтры противокомпенсации, гробящие на корню, в большинстве случаев все то, что осталось от фазовой картины... Можно продолжать и продолжать! Не много для мозга-то? Вместо комфортного прослушивания музыки - сплошная компенсация?
potyМыслитель (5512) 15 лет назад
Да и, извините, шумы - такая вещь, которая мозгом никак компенсироваться не может. К сожалению... И по этому вопросу проведено очень большое количество исследований, применяемых сейчас и в сотовой связи и в военном назначении... Это по четвертому недостатку.
Что касается пятого недостатка... То лучше б Вы его не писали....По подаче материала, по аналогии с Вашими сомнениями, "могут" - еще не значит, что попадают. Типичное значение этих гармоник даже на дешевых CD-плейерах - минус 60 дБ. А типичный динамический диапазон винила - 45 дБ. Понимаете о чем я? "Видите соринку в чужом глазу, да не замечаете бревна в своем".
Теперь о моем отношении. Я не спорю, что кому-то нравится винил. Но это больше процесс и ностальгия, чем реальное качество воспроизведения.
JazzRock Мудрец (15980) Чудик )))) Я его из инета скопировал свой ответ )))))) Ты че завелся то))))) Блин.. Мы тут ржем над тобой всей студией))))
Владимир Колосов Искусственный Интеллект (128822) 15 лет назад
теоретически сд лучше, шире рабочая полоса, дин. диапазон, 25 лет собираю акустику и усилители и в 2х словах не рассказать, но самое главное акустика, 90% звука, а для этого она должна быть тяжёлая, не дсп!, хорошие динамики. Пишите расскажу секреты качества.
Вася Волнин Мудрец (17550) 15 лет назад
У CD частотный диапазон выше. Но при преобразовании звука в цыфру звук становится не тот это нужно прослушать и понять. Качество звука зависит от всех компонентов .
Dix Знаток (311) 15 лет назад
Однозначно винил!! ! Все важно, начиная от межблочного кабеля заканчивая вилкой для розетки !!
Сослан на планету Земля Искусственный Интеллект (138205) 15 лет назад
технически - кач. CD выше.... но у винила - звук живее.... там улавливаются малейшие нюансы... .
только вот обращаться с винилом нужно очень ласково....))))
poty Мыслитель (5512) 15 лет назад
Для того, чтобы ответить на первую часть вопроса, нужно знать Ваши предпочтения.
Объективно, на CD запись лучше. Но иногда привычка, воспоминания и проч. не дают нам насладиться музыкой "по-чистому"... :)
Я бы выстроил приоритеты по внесению своей доли в качество звука следующим образом:
- АС;
- носитель;
- усилитель;
- источник;
- провода.
Похожие вопросы