Shaiva
Просветленный
(29655)
16 лет назад
В отличие от анонимного хард-рока, понятие хэви-метал принадлежит к немногочисленному ряду авторских – его изобретение приписывается американскому писателю Уильяму Берроузу (употребляется в его романе «Обнаженный завтрак» для описания образа наркотического кошмара) . Предложенную Берроузом метафору позаимствовала группа STEPPENWOLF, а в качестве саундовой характеристики это выражение было впервые применено рок-критиками для характеристики звучания второго альбома английской группы LED ZEPPELIN (1969). Определенную роль в становлении понятия сыграло и название альбома «Heavy» (1968) американской хард-психоделик-группы IRON BUTTERFLY.
Таким образом, в западной журналистике утвердилась точка зрения, что хард-рок и хэви-метал, как две равноправные ветви одного дерева – а именно ритм-н-блюза, развивались практически параллельно с середины 60-х годов. При этом грань между номинациями «хард-рок» и «хэви-метал» всегда оставалась размытой. К последней категории западные специалисты относят такие группы, как LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, GRAND FUNK, JIMI HENDRIX EXPERIENCE и др. – то есть коллективы, работавшие на рубеже 60–70-х годов в типично хард-роковой стилистике, но выделявшиеся среди остальных «тяжелых» групп своим сгущенно-плотным звучанием. Отсюда следует, что в момент своего появления эпитет heavy-metal имел в большей степени интуитивно-субъективный, нежели собственно терминологический характер, и выступал в качестве своеобразной «превосходной» степени к определению hard. Иногда трактовки данных понятий вообще совпадают.
Позднее, во второй половине 70-х, появилось другое, более конкретное значение понятия хэви-метал. Под хэви-метал теперь понималась также более жесткая, темпово «продвинутая» , окончательно отошедшая от блюзовых корней версия хард-рока. Для того, чтобы отграничить новые хэви-тенденции от старых, западные журналисты в качестве понятия-«водораздела» начали использовать несколько громоздкий термин New Wave Of British Heavy Metal (NWOBHM). Однако при всей своей внушительности данный термин имеет достаточно узкое значение, поскольку охватывает лишь творчество английских групп конкретного временного периода, несмотря на то, что и в эти годы и позже появилось немало интересных исполнителей хэви-метал в США, Германии и других государствах. Неразбериху усугубляло то, что параллельно с новой трактовкой продолжала существовать старая, «метафорическая» .
Отечественная рок-литература проводит более точную стилистическую и временную границу между хард-роком и хэви-метал. Творчество таких коллективов, как LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, GRAND FUNK и др. наши критики обычно относят к области хард-рока, соглашаясь с тем, что именно здесь (а также в творчестве CREAM, IRON BUTTERFLY и др. ) лежат истоки хэви-метал (возможно также употребление термина прото-метал) . Собственно же хэви-метал обычно рассматривается как более поздняя, «интенсифицированная» ветвь хард-рока (сюда обычно включают все коллективы независимо от их национальной принадлежности) , которая, начиная с конца 70-х годов, существует с хард-роком параллельно. Появление этой «независимой» точки зрения обусловлено, вероятно, достаточно долгим нахождением отечественной рок-критики в условиях информационной изоляции и поздним знакомством с богатой историей термина хэви-метал. Возможно, благодаря этому позиция нашего «роковедения» отличается большей четкостью и ясностью.
Источник: metal
FaiNt
Мудрец
(18464)
16 лет назад
Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый метал) — музыкальный стиль, одно из направлений метала, имеющее далеко не самое «тяжелое» звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Iron Maiden. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе) . Термин произошёл из книги Уильма Берроуза «Нова Экспресс» .
Главным отличием хеви-метала от прочих под жанров метала, сформированных в дальнейшем, являются гитарные соло и использование высокого вокала. Родившийся из ожесточенного звучания таких групп конца 60-х гг. , как Cream и The Who, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Первое время термин применялся к группам, исполняющим хард-рок — Led Zeppelin, Slade, AC/DC, Deep Purple, Scorpions — и от последнего не отделялся. Современное жанровое деление не относит эти группы однозначно к хеви-метал, от которого сами музыканты часто открещиваются.
К 1970-ым годам произошло угасание первоначального heavy-metal движения, завершилось оно такими группами как: Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другие. Началась новая волна metal движения, яркими представителями которого стали британские группы: Iron Maiden, Saxon, Def Leppard, Motörhead, немецкая Accept и другие. В России новая волна heavy-metal была атрофирована и имела свои специфические оттенки, которые совершенно не попали в зависимость от европейских метров металла и отметилась группами Кипелов, SangarA и подобными.
Nate
Мыслитель
(7562)
16 лет назад
Хэви-металл корнями уходит в хард-роковые традиции, заложенные в 60-е 70-е годы, поднимая их на новый качественный уровень. Более жесткий звук гитары. Cохраняет основные черты музыки "металлических" групп начала 80-х гг. - мелодичную гитарную основу, на которую положен повторяющийся ритм в сочетании с агрессивной манерой исполнения. Классический образ металлиста - волосатый молодой человек в коже, заклепках, обвешанный цепями и, конечно, с гитарой. Гитара в хэви-металл занимает центральное место в аранжировках композиций. К числу наиболее ярких представителей этого течения можно отнести AC/DC, JUDAS PREIST, IRON MAIDEN. "Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".
Источник: )))