Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

У меня такой вопрос на ночь глядя.. . А кто и когда придумал обруч (который крутят на талии) ? Или автор неизвестен?

. Профи (605), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
ПиП Мастер (1673) 12 лет назад
Хула-хуп (англ. Hula hoop) — спортивный тренажёр обруч. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Хула-хуп - изобретение Ричарда Кнерра, основателя компании Wham-O. О бамбуковом кольце, использовавшимся австралийскими физкультурниками для тренировок Кнерру и его компаньону Артуру Мерлину рассказал один из их друзей, после чего они разработали собственную версию, хотя ни разу не видели оригинала.

Первые испытания Хула-хуп прошел в начале 1958 года в начальной школе города Пасадены - партнеры пообещали детям подарить обручи, если они научатся хорошо их крутить. Для популяризации Кнерр и Мерлин велели сотрудникам Wham-O при воздушных перелетах брать с собой обруч в самолет, чтобы люди вокруг спрашивали, что это такое.

В апреле 1958 года люди выстраивались в длинные очереди перед магазинами, чтобы получить заветную вещицу. Фирма стала производить 20 тыс. хула-хупов в день на заводах в семи странах. Поскольку запатентовать хула-хуп не удалось, достаточно быстро появились товары-подражатели. По данным Wham-O, за четыре месяца было продано 25 млн хула-хупов, а за год порядка 100 млн. Фирменные хупы-хупы стоили 1 доллар 58 центов, что довольно много для того времени. К осени 1958 года рынок по большей части оказался насыщенным и продажи пошли на убыль.

Название Хула-хуп образовано от названия гавайского танца Хула и английского слова "обруч".

Идея обруча даже на тот момент была далеко не нова. Можно даже сказать, что человечество циклически возвращается к этому увлечению с древнейших времен. При раскопках в северных оазисах Египта и по сей день находят окаменелые обручи, которые помещались в могилу египетских сановников вместе с домашней утварью и забальзамированными рабами. В Британском музее есть ваза, на которой изображён атлет с обручем, который по своим масштабам очень напоминает современный хула-хуп.

У Плутарха в жизнеописании Агесилая есть известный кусочек о «круглом обруче» , который довольно широко был распространён в некоторых регионах древнего мира — там его делали из виноградной лозы: «Агесилай отличался в то же время таким послушанием и кротостью, что все приказания выполнял не за страх, а за совесть: его более огорчали упрёки, чем трудная работа. Красота его в юные годы делала незаметным телесный порок — хромоту. К тому же он переносил ее легко и жизнерадостно, всегда первым смеялся над своим недостатком и этим как бы исправлял его. Ловкость же его в обращении вокруг тела обруча была настолько велика, что никто из мальчиков не мог состязаться с ним в этом деле» .

В «Виндзорских насмешницах» Шекспира Анна Пейдж упоминает о том, что вчера она «крутила в саду обруч» . В среде литературоведов бытует мнение, что «плетёные обручи» , которые перевозил во время одного из первых своих путешествий Робинзон Крузо — это и есть хула-хупы, которые в те времена снискали большую популярность в Англии, но морем импортировались с юга Европы. Ивлин Во упоминает о «круглых, напоминающих тонкий бублик снарядах» , которые использовались для салонного увеселения пресыщенной британской аристократией первой половины XX века.

В Советском Союзе хула-хуп появился в начале шестидесятых, хотя поначалу его здесь не приветствовали, называя символом пустоты американской культуры. Пик популярности обручей пришёлся примерно на то же время, когда был снят фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — там есть эпизод, в котором одна девочка со злостью наблюдает, как другая виртуозно крутит хула-хуп, перекидывая его с ноги на ногу.
Остальные ответы
Александр Т Мастер (1108) 12 лет назад
он называется хулахуб, если я не ошибаюсь
Gin Искусственный Интеллект (104867) 12 лет назад
Хула-хуп или обруч появился в США в далёком 1957 году. Хула-хуп- это синтез слов hula (название полинезийского народного танца) и англ. hoop-обруч.

http ://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]=
.Профи (605) 12 лет назад
Не люблю ссылки вместо ответа...
Gin Искусственный Интеллект (104867) Преподчитаю не простое копирование текста, а приведение к тексту ссылки. Сколько людей - столько и мнений.
Динамичный Спортсменчик ! Высший разум (259708) 12 лет назад
АРХИМЕД - был самым первым все остальные изобретения, усовершенствования и прибамбасы к колесу (обручу) - массовый ПЛАГИАТ!
.Профи (605) 12 лет назад
Ахахах))))))))