Предки комиксов – это наборы картинок, объединенных единым сюжетом. Они появились в Европе еще до изобретения книгопечатания и выполнялись обычно акварелью. Первыми темами были жития святых и похождения знаменитых преступников. Картинки сшивались в книги до ста страниц, и такой работой не брезговали даже самые известные художники прошлого. Так, в 1854 году великий Гюстав Доре выпустил «Историю Святой Руси»
, где рисунки, расположенные в хронологическом порядке, рассказывали понятно о чем.
Доре издал каррикатуры в 1854 году как отклик на Крымскую войну. Альбом был посвящен «живописной, драматической, карикатурной истории святой Руси по хроникам и историческим исследованиям Нестора, Никона, Сильвестра, Карамзина и др.» , и содержал около 500 ксилографий.
Одним из прямых предков комикса Британская энциклопедия называет русский лубок за его примитивную манеру рисунка и достаточно фривольные тексты.
(История о «Немилостивом человеке, любителе века сего» )
«Настоящие» комиксы появились на закате 19 века во время «газетных войн» . Естественно, в США. Печатная империя Херста дралась за мозги, сердца и кошельки американцев с империей Джозефа Пулитцера. В 1894 году цветная газета Пулитцера «New York World» начала печатать первые «смешные лоскутки» , автором которых был художник Ричард Аутколт – «отец» комикса. В октябре 1896 года
Херст переманил к себе «отца» и объявил о регулярном издании восьмистраничного цветного комикс-приложения к своей газете «Morning Journal». 112 лет назад началась эра «смешных лоскутков» . А ее первым героем стал парнишка по прозвищу «Yellow Kid».
Желтый малыш» родился под пером Аутколта в 1895 году, и его настоящее имя – Мики Дьюгэн. Свое прозвище он получил из-за безразмерной ночной рубашки желтого цвета, в которой шлялся по Нью-Йорку и влипал в самые нелепые и комичные ситуации. Цвет «ночнушки» определился сам собой: в тогдашних типографиях желтая краска лучше всего ложилась на бумагу и получалась особенно яркой. Кроме рубашки, «малыш» выделялся огромными ушами, застенчивой улыбкой и ужасной болтливостью. Ньюйоркцы его обожали. До сих пор они знали, что в родном городе жить дорого, тяжело, страшно.. . «Малыш» и его «папа» Аутколт показали, что жить в «Большом Яблоке» еще и очень смешно! Любовь ньюйоркцев была так велика, что «Yellow Kid» посвятили мюзикл, а его имя присвоили печенью, сигаретам и еще доброму десятку товаров.