Дополнен 10 лет назад
5)В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от
произношения?
1) сверху
2) раздался
3) разговор
4) расправиться
6)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком
страдательном причастии прошедшего времени пишется Н» ?
1) взамен
2) презрительно
3) громадным
4) посрамлены
Дополнен 10 лет назад
7)Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
8)Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11),
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9)Выпишите грамматическую основу предложения 4.
10)Среди предложений 20–23 найдите предложения с обособленным
согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
11)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком, (1) по утрам за́стила солнце, (2) а
вечерами сверху летели звуки музыки. Там, (3) в поднебесных этажах, (4)
шла, (5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.
12)В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на
задний двор, (1) окружили, (2) о чём-то заспорили, (3) и вдруг Медведь, (4)
главный силач класса, (5) охватил Лёвку за шею, (6) опрокинул его рывком
навзничь, (7) остальные с криками «ого-го! » набросились, (8) Лёвка
сопротивлялся, (9) бил ногами, (10) но его, (11) конечно, (12) смяли, (13)
скрутили, (14) кто-то сел ему на грудь.
13)Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14)Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
15)Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ
запишите цифрой.
шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила
солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го! » набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
1)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история»
(предложение 19).
1) рассказ
2) действительность
3) происшествие
4) наука
2)В каком варианте ответа средством выразительности речи является
метафора?
1) (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или
лопнула автомобильная шина.
2) (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
в тысячу окон.
3) (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце,
а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
3)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЕГО два согласных звука.
2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
4)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) отличала
2) собирались
3) зародилось
4) помириться