Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

"Если надо объяснять - то не надо объяснять... "

ALEXANDRA Мудрец (11130), закрыт 15 лет назад
...эти слова принадлежат одной весьма неглупой женщине, не получившей, однако, систематического образования, и чьи первые произведения сразу приобрели скандальную известность.. . О ком идет речь?
Где и когда она жила? Чем знаменита?
Дополнен 15 лет назад
Спасибо! Ответы Sad Girl и Галины просто замечательные, чуть-чуть Sad Girl ее опередила... Молодцы!
Лучший ответ
Sad girl Мудрец (10262) 15 лет назад
Мне мило отвлечённое:
Им жизнь я создаю.. .
Я всё уединённое,
Неявное люблю.
Я раб моих таинственных,
Необычайных снов.. .
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов.. .



Зинаида Николаевна Гиппиус родилась 20 ноября 1869 года, в городке Белев, Тульской губернии, в семье известного юриста Николая Романовича Гиппиуса.

Раннее детство Зинаиды Николаевны было кочевым: из – за постоянных служебных переездов отца семья не жила на одном месте подолгу – временно обитали то в Саратове, то в Туле, то в Харькове. Жили и в Петербурге. Правда недолго. Николай Гиппиус в сыром климате столицы начал тотчас сильно хворать и ему пришлось срочно выехать с семьею на юг, в Нежин. Там он и умер, скоропостижно, ввергнув семью в полное отчаяние и оставив ее почти без средств.

Сестры Гиппиус - Зинаида, Анна, Наталья и Татьяна, - поэтому не получили систематического гимназического или институтского образования, оно было домашним: их готовили к экзаменам экстерном гувернантки и приходящие студенты, но живые, оригинально мыслящие, имеющие пылкое художественное воображение, отличную память, пристрастие к хорошему чтению и музыке, девочки –Зина была самой старшей из них – выгодно отличались от своих сверстниц серьезностью и глубиною домашних познаний. Впрочем, некоторое время хрупкая умница Зиночка побыла ученицею Киевского патриотического женского института, но вскоре из – за слабости здоровья - ее забрали оттуда.

Все дети унаследовали от обожаемого ими отца склонность к чахотке. Опасаясь потерять старшую дочь, вскоре после смерти супруга - в 1881 году, Анастасия Гиппиус уехала с детьми сперва в Крым, в Ялту, а затем в Тифлис, к брату, потом на дачу в Боржоми.

Зина запоем читала самые разные книги, вела обширные дневники, писала письма знакомым и друзьям отца. Один из них, генерал Н. С. Драшусов, первым обратил на литературное дарование девушки и посоветовал ей серьезно заняться писательством, но тогда она еще сомневалась…

Именно здесь, на скромной даче в Боржоми, она и познакомилась с будущим мужем своим, двадцатитрехлетним поэтом Дмитрием Мережковским.



На свадьбе, 8 января 1889 года, не было ни свидетелей, ни толпы знакомых, ни цветов, ни венчального наряда. Затем они вернулись в зимний сонный Петербург… И началась их семейная жизнь в новой петербургской квартире, снятой и обставленной матерью Дмитрия Сергеевича, как свадебный подарок.

Дом З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковского в Петербурге был настоящим оазисом русской духовной жизни начала ХХ столетия. Именно здесь, в квартире в доме Мурузи 18, по и начался путь Зинаиды Николаевны Гиппиус – Мережковской, как поэта, романиста и критика. Как Личности. Женщины. Чуда Серебрянного века.

Это был очень долгий творческий путь, длиной в пятьдесят с лишним лет.

Зинаида Гиппиус считалась законодательницей литературной моды.


Портрет Зинаиды Гиппиус. Л. С. Бакст

Со стихами этой талантливой женщины можно познакомиться здесь:
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/gippius/poetry.shtml,
http://www.litera.ru/stixiya/authors/gippius.html
ALEXANDRAМудрец (11130) 15 лет назад
Жду, Вы первая ответили, на 1 минуту опередили следующий правильный ответ...
Остальные ответы
Dmitriy R Гуру (2513) 15 лет назад
Лэся
ALEXANDRAМудрец (11130) 15 лет назад
Украинка, что ли? Не, не она... Нашелся уже правильный ответ...
Ия Мыслитель (7154) 15 лет назад
Анна Ахматова
ALEXANDRAМудрец (11130) 15 лет назад
Тоже не она...
Галина Ягодкина Мудрец (12239) 15 лет назад
слова поэтессы Зинаиды Гиппиус
ГИППИУС, ЗИНАИДА НИКОЛАЕВНА (1869–1945), русский поэт, прозаик, литературный критик. С 1920 в эмиграции. Родилась 8 (20) ноября 1869 в Белеве Тульской губ. в семье юриста, обрусевшего немца. По матери – внучка екатеринбургского полицмейстера. Не получила систематического образования, хотя с юности отличалась большой начитанностью. В 1889 вышла замуж за Д. С. Мережковского и переехала с ним из Тифлиса в Петербург, где годом раньше состоялся ее поэтический дебют. С мужем они прожили, по ее словам, «52 года, не разлучаясь.. . ни на один день» .
Быстро преодолев влияние С. Я. Надсона, заметное в ее ранних стихотворениях, Гиппиус в глазах участников литературной жизни обеих столиц на рубеже веков была олицетворением декаданса – «декадентской мадонной» , как ее называла после публикации Посвящения (1895), содержащего вызывающую строку: «Люблю я себя, как Бога» . Этот образ искусно строился и внедрялся в сознание современников самой Гиппиус, которая тщательно продумывала свое социальное и литературное поведение, сводившееся к смене нескольких ролей. На протяжении полутора десятилетий перед революцией 1905 Гиппиус предстает пропагандисткой сексуального раскрепощения, гордо несущей «крест чувственности» , как сказано в ее дневнике 1893; затем противницей «учащей Церкви» , ибо «грех только один – самоумаление» (дневник 1901); инициатором «Религиозно-философских собраний» (1901–1904), на которых разрабатывается программа «неохристианства» , соответствующая воззрениям Мережковского; поборнником революции духа, осуществляемой наперекор «стадной общественности» .
Важным центром религиозно-философской и общественной жизни Петербурга становится занимаемый Мережковскими дом Мурузи, посещение которого было обязательным для молодых мыслителей и писателей, тяготеющих к символизму. Признавая авторитет Гиппиус и в своем большинстве считая, что именно ей принадлежит главная роль во всех начинаниях сообщества, сложившегося вокруг Мережковского, почти все они, однако, испытывают неприязнь к хозяйке этого салона с ее высокомерием, нетерпимостью и страстью экспериментировать над людьми. Особой главой в истории русского символизма стали отношения Гиппиус с А. А. Блоком, первая публикация которого состоялась при ее содействии в журнале «Новый путь» , что не помешало вспоследствии резким конфликтам, вызванным различием их представлений о сущности художественного творчества и о назначении поэта.
Собрание стихов. 1889–1903 (1904; в 1910 вышло второе Собрание стихов. Книга 2. 1903–1909) стало крупным событием в жизни русской поэзии. Откликаясь на книгу, И. Анненский писал, что в творчестве Гиппиус – «вся пятнадцатилетняя история нашего лирического модернизма» , отметив как основную тему ее стихов «мучительное качание маятника в сердце» . Поклонник этой поэзии В. Я. Брюсов особо отмечал в ней «непобедимую правдивость» , с какой Гиппиус фиксирует различные эмоциональные состояния и жизнь своей «плененной души» .
Как критик, писавший под псевдонимом Антон Крайний, Гиппиус этого времени остается последовательным проповедником эстетической программы символизма и философских идей, послуживших ее фундаментом. Постоянно публикуясь в журналах «Весы» и «Русское богатство» (лучшие статьи были ею отобраны для книги Литературный дневник, 1908), Гиппиус в целом негативно оценивала состояние русской художественной культуры, связанное с кризисом религиозных основ жизни и крахом общественных идеалов, которыми жил 19 в.
Галина ЯгодкинаМудрец (12239) 15 лет назад
Призвание художника, которое не сумела осознать современная литература, для Гиппиус заключается в активном и прямом воздействии на жизнь, которой, согласно утопии, принимаемой на веру Мережковским, нужно «охристианиться», ибо не существует иного выхода из идейного и духовного тупика.
Эти концепции направлены против писателей, близких к руководимому М.Горьким издательству «Знание» и в целом против литературы, ориентирующейся на традиции классического реализма. Тот же вызов кругу представлений, основанных на вере в либерализм и устаревших толкованиях гуманизма, содержится в драматургии Гиппиус (Зеленое кольцо, 1916), ее рассказах, которые составили пять сборников, и романе Чертова кукла (1911), описывающем банкротство верований в прогресс и мирное совершенствование общества.
Галина Ягодкина Мудрец (12239) К октябрьской революции 1917 Гиппиус отнеслась с непримиримой вражебностью, памятником которой стали книга Последние стихи. 1914–1918 (1918) и Петербургские дневники, частично опубликованные в эмигрантской периодике 1920-х годов, затем изданные по-английски в 1975 и по-русски в 1982 (большая их часть была обнаружена в Публичной библиотеке С.-Петербурга в 1990). И в поэзии Гиппиус этого времени (книга Стихи. Дневник 1911–1921, 1922), и в ее дневниковых записях, и в литературно-критических статьях на страницах газеты «Общее дело» преобладает эсхатологическая нота: Россия погибла безвозвратно, наступает царство Антихриста, на развалинах рухнувшей культуры бушует озверение. Хроникой телесного и духовного умирания старого мира становятся дневники, которые Гиппиус понимала как литературный жанр, обладающий уникальной способностью запечатлеть «само течение жизни», фиксируя «исчезнувшие из памяти мелочи», по которым потомки и составят относительно достоверную картину трагического события.
Светлана Филипская Мудрец (11626) 15 лет назад
Эти слова принадлежат Зинаиде Николаевне Гиппиус, известной русской писательнице
Похожие вопросы