
Где и когда придумали БИЛЬЯРД?

Victoria Arutunova Мудрец (10668), закрыт 15 лет назад
фОТО И ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ
Лучший ответ
Elizabeth Просветленный (25595) 15 лет назад
Игра в шары – одна из первых игр, о которых имеются исторические сведения. Многие исследователи считают, что именно игры в шары, родиной которых стала Азия, стали основой для появления бильярда. Считается, что китайские купцы завезли простенькую игру в шары в Англию, в период средних веков. И уже англичане, усовершенствовав ее – стали родоначальниками бильярда. В тот период англичане играли в Pall-Mall, суть которой была в перемещении нескольких шаров по утрамбованной земляной площадке. Так же, в пользу того, что игрой в бильярд мир обязан Англии говорит происхождение слова бильярд от английского ball (мяч) и yeard (палка) . И даже великий Шекспир, в одной из своих пьес упоминает о том, что Клеопатра играла в бильярд со своим евнухом Мардьяном. Однако, другие специалисты опровергают эти теории.

Не найдено ни одного доказательства тому, что в бильярд играли в древности, не в Египте, не в Индии, не в Китае. Игра в шары, привезенная в Европу на заре средних веков, могла с равным успехом стать началом не только для бильярда, но и для гольфа, хоккея с мячом, тенниса. . Возникновение бильярда правильно бы было отнести к тому историческому периоду, когда шары стали перемещать при помощи приспособлений, похожих на кий, на плоской поверхности, приподнятой над полом или землей. Поэтому, другая версия говорит о том, что бильярд зародился во Франции, так как первое упоминание о бильярдном столе было найдено в инвентарной описи короля Людовика XI, и относится к 1470 году.
Первыми игроками в бильярд стали коронованные особы и знатные вельможи Западной Европы. Именно им был доступен дорогой бильярдный стол и большой зал для него. Есть исторические свидетельства о том, что в 1588 году, пребывающая в заточении королева Шотландии Мария Стюарт, много времени проводила за игрой в бильярд.
Важный этап в развитии бильярда – это его распространение среди других социальных слоев населения. Такое развитие бильярд получил в период царствования французских кролей Людовика XIII и Людовика XIV. Игрой в бильярд заинтересовались деловые люди той эпохи, и стали обустраивать общественные залы для этой игры. Государство так же было заинтересовано в том, чтобы бильярдные столы устанавливались в общественных местах, потому что это приносило доход в казну, благодаря налогам. Так бильярд зашагал по Европе уверенным шагом.

Из Западной Европы игра в бильярд постепенно распространилась на страны более восточные, в том числе и в Россию. А с началом времен колонизации, бильярд широко распространялся и в колонии. Однако, не так быстро, как в Европе. Например, Америка была открыта Колумбом в 1492 году, а распространение бильярда в Америке относят ко времени более двухсот лет со дня легендарного открытия.
Первые правила игры в бильярд появились в Англии, где было "очень мало городов, которые не имели бильярдных столов для публики". Кий появился в конце XVI века. Когда шар лежит рядом с бортом, очень неудобно использовать биту из-за ее большого наконечника. В этом случае игроки переворачивали биту и использовали ее ручку для удара. Ручка называлась "queue" от англ. "очередь", подразумевая "хвост". Вот откуда пошло английское слово "Cue" – кий. Долгое время использовать кий било разрешено только мужчинам, женщинам разрешалось играть только битой, потому что боялись, что они могут порвать сукно стола острым концом кия.
Разборный кий появился в 1829 году. Сукно стало популярным в качестве обивки для столов примерно в 1835 году. В 1839 году была изобретена вулканизация резины и, начиная с 1845 года, борта стали обивать резиной. В 1850 году бильярдный стол приобрел практически тот вид, какой мы имеем сейчас.
Председатель Искусственный Интеллект (230121) 15 лет назад
А где же фотки и ссылки?! 10 балов не получишь, лентяйка!
Elizabeth Просветленный (25595) и у Вас ко мне какие-нибудь претензии... или что?
Остальные ответы
Дарья Савш Мастер (1331) 15 лет назад
Говоря о происхождении бильярдной игры, невозможно точно установить время ее появления. Известно лишь, что она, так же как и шахматы, очень древнего происхождения, а родиной бильярда является Азия, по утверждению одних- Индия, по мнению других - Китай. Однако в европейских странах еще до их появления принципы современной бильярдной игры уже были заложены в некоторых играх.
Например, в народной немецкой игре Balkespiel, существовавшей в Германии еще в средние века, употреблялись длинные столы с грубыми бортами и углублениями, куда игрок старался загнать каменный шар противника при помощи дубинки. В Англии примерно в те же годы была распространена игра Pall-Mallspill, в которой игроки на твердо утрамбованной земляной площадке играли несколькими шарами, стараясь прокатить их (по определенным правилами) через ворота. В середине ХV в. многие игры из садовых превратились в комнатные, что очень сильно сказалось на дальнейшем их развитии.

Виктор Совик Гуру (4800) 15 лет назад
Говоря о происхождении бильярдной игры, невозможно точно установить время ее появления. Известно лишь, что она, так же как и шахматы, очень древнего происхождения, а родиной бильярда является Азия, по утверждению одних- Индия, по мнению других - Китай. Однако в европейских странах еще до их появления принципы современной бильярдной игры уже были заложены в некоторых играх.

Например, в народной немецкой игре Balkespiel, существовавшей в Германии еще в средние века, употреблялись длинные столы с грубыми бортами и углублениями, куда игрок старался загнать каменный шар противника при помощи дубинки. В Англии примерно в те же годы была распространена игра Pall-Mallspill, в которой игроки на твердо утрамбованной земляной площадке играли несколькими шарами, стараясь прокатить их (по определенным правилами) через ворота. В середине ХV в. многие игры из садовых превратились в комнатные, что очень сильно сказалось на дальнейшем их развитии.

У первых бильярдных столов было много технических несовершенств. Так, борта не были упруги и шары, ударяясь о них, не отражались, грубыми киями- дубинками невозможно было придать шару боковое вращение, доска, по которой катались шары, была не очень ровной и твердой, игра выглядела весьма примитивной.

В дальнейшем, начиная с конца XVI столетия, происходит усовершенствование бильярда. Простые дыры (лузы) в бортах оборудуются сетчатыми карманами, причем число луз последовательно уменьшается до шести. Борта стола подбиваются шерстью, а позднее окантовываются резиной, что сделало их более упругими и позволило лучше отражать шары. Бильярдные доски обрабатывались более тщательно. Причем как доски, так и борта начали обтягивать сукном. Постепенно короткая палка уступила место длинному кию, игра принимает совсем иной характер и интерес к бильярду резко возрастает.

Совершенствование бильярдного стола затронуло и его форму. Квадратный, потом шести-,восьмиугольный и даже круглый стол в конце концов получает твердо установившуюся современную четырехугольную форму, в которой, независимо от величины бильярда, сохраняется строгая пропорциональность: длина стола всегда вдвое больше его ширины. Оказалось, что такая четырехугольная форма, состоящая из двух квадратов, имеет перед другими формами ряд следующих существенных преимуществ: представлялось возможным расположить на равном друг от друга расстоянии шесть луз, то есть наиболее целесообразное их количество, так как всякое другое число луз чересчур упрощает или, наоборот, усложняет игру во время игры стало возможным достать с длинных бортов любой шар, находящийся в средней части стола отраженные от бортов шары приводятся к простейшим четырем видам ударов ( от одного, двух, трех, и четырех бортов) наряду с сыгрыванием шаров в лузы находит широкое применение отыгрыш, получался достаточный простор для ударов при покладке шаров через весь бильярд. Изменялись и размеры бильярдных столов. Опыт и практика показали, что наиболее интересная игра может быть только на большом бильярде.

Появление бильярда в России связано с именем Петра Первого. Он познакомился с бильярдной игрой за границей и по возвращении приказал сделать бильярд для своего развлечения. По его примеру богатые вельможи завели себе бильярды не только в Петербурге, но и во всех своих усадьбах. Отсюда они со временем распространились по трактирам и клубам, и к 1812 году бильярд приобрел широкую известность в самых различных кругах общества
Валент Высший разум (147806) 15 лет назад
Истоками бильярдной игры принято считать любые европейские или азиатские игры с палкой и мячом. Однако, современный бильярд имеет с ними не больше общего, чем гоночные автомобили с велосипедами: общая идея колеса — это всё, что их связывает; аналогично палка и мяч это не однозначное определение бильярда. Первое упоминание бильярдного стола произошло в описи имущества Людовика XI.
Бильярд начал свою историю с игры для привилегированных. Постепенно он становится всё более массовым, однако громоздкость основного инвентаря (бильярдного стола) препятствует распространённости бильярда в народе как хобби.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
? ?ина ?икторовна ? Искусственный Интеллект (366922) 15 лет назад
Родина бильярда – Китай.
Кий появился в конце XVI века. Когда шар лежит рядом с бортом, очень неудобно использовать биту из-за ее большого наконечника. В этом случае игроки переворачивали биту и использовали ее ручку для удара. Ручка называлась "queue" от англ. "очередь", подразумевая "хвост". Вот откуда пошло английское слово "Cue" - кий.