С помощью чего подводные лодки могут погружаться под воду и всплывать? Физика 7 класс
У подлодок есть специальные ёмкости, имеющие в дне отверстием, через которое в ёмкость может поступать забортная вода. Есть еще одно отверстие - сверху, которое трубопроводом соединяется через клапан с баллоном со сжатым воздухом.
Для погружения в ёмкость насосами закачивают забортную воду, подлодка тяжелеет и погружается.
Чтобы всплыть, открывают воздушный вентиль и впускают в ёмкость сжатый воздух из баллонов. Воздух вытесняет воду из ёмкости, и подлодка становится легче, что позволяет ей всплывать.
Также у подлодок есть рули глубины, но они работают только при движении лодки, и выполняют второстепенную функцию: стабилизация подлоки на заданной глубине.
Поиграй в игру Silent Hunter 3 - она самая увлекательная из 5ти частей.
С помощью балласта и водных цистерн
При обычном погружении заполняются сначала концевые цистерны главного балласта, затем средней группы при незаполненной цистерне быстрого погружения. Погружение предваряется командой командира пл «Все вниз. По местам стоять, к погружению» . Личный состав занимает места согласно расписанию по погружению, закрывает забортные отверстия и готовит системы пл для плавания под водой. Главный командный пункт переводится с мостика в центральный пост или в боевую рубку. Затем заполняются цистерны главного балласта носовой и кормовой (концевых) групп, причем вентиляция кормовой группы открывается на 1 - 2 секунды раньше носовой, и подводная лодка переходит в позиционное положение. В позиционном положении проверяется заполнение водой осушительной магистрали и незаряженных торпедных аппаратов, осматриваются отсеки для установления качества герметизации прочного корпуса. Крен и дифферент подводной лодки приводятся к нулю. После выполнения перечисленных действий заполняются цистерны главного балласта средней группы. Клапаны вентиляции этих цистерн закрываются на глубине 5 - 7 м. При срочном погружении средняя группа цистерн заполняется после задраивания рубочного люка. В начальный период погружения подводной лодки носовые горизонтальные рули следует положить на погружение, а кормовые — на всплытие. В этом случае обе пары горизонтальных рулей создают топящие силы. Кормовые горизонтальные рули, создающие дифферентующий момент на корму, способствуют удержанию лодки на ровном киле, уравновешивая дифферентующий момент, появляющийся с заполнением цистерны быстрого погружения. Всплытие подводной лодки в надводное положение, как и погружение, может осуществляться в два приема или срочно. Всплытие в два приема осуществляется в таком порядке. Подводная лодка всплывает на безопасную глубину с помощью горизонтальных рулей и хода. Один из дизелей готовится на продувание главного балласта с ходом или без хода. Всплытие на перископную глубину производится по боевой тревоге за минимальное время. Это достигается созданием соответствующего дифферента на корму и дачей, как правило, среднего хода. Перед приходом на перископную глубину ход уменьшается до малого, дифферент отводится к нулю и поднимается перископ, в который командир быстро осматривает горизонт и воздух. По достижении подводной лодкой перископной глубины командир, оценив обстановку, принимает решение на всплытие в надводное положение. Для всплытия в позиционное положение создается небольшой дифферент на корму. Когда лодка достигнет глубины, равной половине перископной, воздухом высокого давления продувается средняя группа цистерн главного балласта, после чего закрываются их кингстоны. В случае сильного волнения рекомендуется дать пузырь в носовую цистерну главного балласта и переложить кормовые горизонтальные рули на всплытие. В дальнейшем по команде «Продувать балласт» пускается приготовленный дизель, выхлопные газы которого направляются в цистерны главного балласта и продувают их. С началом продувания заполняется цистерна быстрого погружения. Подводная лодка готова к срочному погружению. По окончании продувания балласта старший помощник командира пл объявляет номер боевой готовности и смены, заступающей на вахту. Команда «От мест по всплытию отойти» подается после заступления на вахту назначенной смены. Срочное всплытие производится в аварийных и некоторых других случаях. При срочном всплытии подводная лодка всплывает в надводное положение или на заданную глубину в минимальное время, не задерживаясь на промежуточных глубинах, а продувание цистерн главного балласта производится воздухом высокого давления. При этом в зависимости от обстановки продуваются только средняя группа или средняя и одна из концевых, или все группы.