Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем уникальны керамические изделия турецкого города Изник? Что представляет собой "стиль Изник"?

A-stra Гений (78529), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Т@нюшка Высший разум (1215489) 16 лет назад
Изник расположен к югу от Измита, с восточной стороны озера Изник.

В XVI-XVII веках Изник был центром по производству тонких керамических изделий. Город внёс огромный вклад в декоративное оформление фаянсовой плиткой мечетей и дворцов по всей территории Турции. В музее Изника экспонируется коллекция местных археологических находок. Из представляющих интерес мусульманских сооружений города обязательно посмотрите бирюзовую мечеть Ешиль и Нилюфер Хатун Имарети. После осмотра достопримечательностей посетите рыбные рестораны, расположенные на берегу озера.
Слияние китайских и турецких мотивов создало замечательный тип керамики, известный под названием «Золотой Рог» . Такие изделия изготовлялись в городе Изник. Декор изникской керамики претерпел ряд изменений в цветовой гамме. Например, исчез зеленовато-черный контур, появился марганцово-пурпурный. После 1520 к более ранней сине-белой гамме был добавлен бирюзовый цвет.

Сургучно-красный цвет появляется в изникской керамике на последнем этапе ее развития. Он создается наложением в легком рельефе толстого ангоба, богатого железом. Впервые этот прием использован на образцах мечети Сулейманийе, которая была закончена в 1557. Плотное прилегание красной глазури, покрывающей изникские изделия, сделанные из хорошей белой глины, дает возможность широко применять подглазурную роспись. Орнаменты, созданные в «наккаш-хан» (придворной мастерской) характерны и для других видов прикладного искусства. http://www.krugosvet.ru/articles/124/1012413/1012413a2.htm

Турецкий город Изник в западной Анатолии стал выдающимся центром по производству керамических изделий во время Оттоманского периода между пятнадцатым и семнадцатым веками. "Изник" стал относиться к характерным чисто-белым фриттовым керамическим сосудам и изразцам, покрытых блестящей белой поливной глазурью и затем украшеных, на протяжении времени, различными комбинациями цветных глазурей, начиная с кобальтовой сини и бирюзового цвета, сопровождаемые введением искусной палитры серовато-зеленого, марганецево-пурпурного, фиолетового, черного цветов и, наконец, использование более ярких цветных декораций в синем, зеленом, черном, и "сургучном красном. " Искусствоведы различают несколько хронологических и стилистических групп керамики Изника, основанных на цвете и видах дизайна, и керамику лучше понять в контексте большей производственной программы Оттоманских изысканных искусств, включая архитектурные отделки, текстиль и украшение манускрипта. http://www.iis.ac.uk/view_article.asp?ContentID=106791
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (433) 16 лет назад
Рискну предположить, что это свяанно с Архитектурой. Что мне удалось найти
В XVI-XVII веках Изник был центром по производству тонких керамических изделий. Город внёс огромный вклад в декоративное оформление фаянсовой плиткой мечетей и дворцов по всей территории Турции.
домонгол Мудрец (10971) 16 лет назад
В ходе археологических раскопок исторического центра Очакова существенно дополнена коллекция высокохудожественных изделий из фаянса и фарфора, полученная в результате предшествующих исследований. Это продукция турецких керамических центров Изника и Кютахьи, которая представлена небольшими на кольцевом поддоне кофейными чашечками и пиалами диаметром 5,8-7,7 см, блюдами диаметром 13,6 см, а также фрагментами изразцов.

Рис. 1. Турецкий фаянс и фарфор XVI-XVIII вв. 1-9 - фаянсовые сосуды Изника ; 10, 12-19 - фаянсовые сосуды Кютахьи; 20 - изразец; 11, 21-22 - фарфоровая посуда.

Фаянсовые сосуды Изника начала XVI-XVII вв. представлены 14 фрагментами, на которых подглазурная и надглазурная роспись зелеными, синими, желтыми, красными, черными и фиолетовыми красками на белом фоне изображала в основном стилизованный цветочный и растительный орнамент (рис. 1, 1-9). Причем фрагменты пяти пиал, где желтая (рис. 1, 1, 3), зеленая (рис. 1, 2, 4) и фиолетовая (рис. 1, 5) краски наложены по заранее намеченному черным контуром рисунку, по своей манере исполнения напоминают стиль росписи китайского фарфора, который появился в Турции уже в начале XVI в. и служил образцом изникским мастерам. Эти фрагменты являются подражанием ему и могут относиться к наиболее ранним изделиям этого центра, то есть к началу или середине XVI в.

Ко второй половине XVI в. можно отнести три фрагмента фаянсовых сосудов (рис. 1, 6, 8, 9), в цветовой гамме которых преобладают ярко-красный, оливково-зеленый и пурпурный цвета, с излюбленными для изникских мастеров изображениями плодов шиповника и растительными мотивами, выдержанными в стиле этого времени. Это также подтверждает высокое качество глазури, цвет и состав черепка, а также его небольшая толщина - 0,2-0,3 см. Особый интерес представляет фрагмент блюда с профильным изображением юноши, одетого в синий халат и тюрбан красного цвета. Рисунок выполнен под глазурью на белом фоне по заранее намеченному черному контуру. Толщина черепка 0,5 см, диаметр поддона 14,2 см. По своим признакам, по высокому качеству глазури, а также по цветовой гамме, данный фрагмент может быть отнесен к началу - середине XVII в. , но из-за отсутствия прямых аналогий окончательная датировка затруднена.

К середине или концу XVII в. относится всего один фрагмент (рис. 1, 7). На это указывает более рыхлый и пористый черепок, толщина стенок до 0,5 см при относительно небольших размерах, а также невысокое качество глазури и красок блеклых оттенков. Подобная техника исполнения характерна для этого времени.

Фаянсовая посуда Кютахьи датируется началом и серединой XVIII в. Она представлена значительно большим количеством фрагментов. Это полусферические на кольцевой ножке небольшие чашечки и пиалки (рис. 1, 10, 13, 14, 16-19) диаметром 4,0-7,8 см, блюда (рис. 1, 12, 15) диаметром 7,6-12,0 см. Данные изделия, в основном, изготовлялись в стиле подражания керамике Изника . Для них всех характерно наличие плотного, хрупкого черепка белого цвета, с толщиной стенок, не превышающей 0,4-0,5 см. Изделия украшались рельефной резьбой в виде мелкой ромбовидной сетки, преобладало высокое качество глазури. Орнамент растительный, а также геометрический, иногда доходит до примитива. Выполнен он синим кобальтом по белому фону и покрыт прозрачной глазурью. На дне почти всех фрагментов с внутренней, а иногда и с внешней стороны нанесен один или два синих концентрических круга, внутри которых имеется марка. Знак или клеймо находится также и внутри кольцевидной ножки (рис. 1, 19).

К этому же времени можно отнести и фрагмент изразца с растительным орнаментом, нанесенным синими красками на белом фоне. Черепок плотный, хорошо обожжен, изготовлен из красной глины толщиной 1,8 см. Найден он на участке “Синагога” на глубине 0,7 м от современной дневной поверхности (рис. 1, 20). Фрагмент второго изразца, найденного там же на глубине 1,20 м от современной дневной поверхности, с голубоватой стекловидной поливой, может относиться и к более раннему време
слеза слеза Мыслитель (5501) 16 лет назад
Золотой век фаянса из Изника, известного по всей Европе, продолжался до XVIII в.
Изник знаменит своим фаянсом. Фаянсовые изделия, произведенные в этом городе, украшают дворцы и мечети во многих городах Турции. История возникновения фаянсового производства в Изнике относится к первой четверти ХУ1 в. - времени правления Селима I. В 1514 г. султан-завоеватель Селим I, прозванный Грозным, захватил персидский город Тебриз. Он вывезоттуда искусных мастеров по производству цветного фаянса и отослал их в Изник. С этого момента начался период славы изникского фаянса, продолжавшийся почти до 1700 г. , когда мастеров-ремесленников вновь сняли с насиженных мест и отправили в Тунис. В те времена Тунис входил в состав Османской империи, и было решено организовать там производство фаянса. Сейчас предпринимаются усилия для возрождения изникского цветного фаянса. В турецких магазинах вы можете найти современные хорошие и недорогие образцы таких изделий. Что же касается изникского фаянса XV1-XV1I вв. , то эти произведения искусства, являющиеся антиквариатом, вывозить из Турции запрещено. Что касается Голубой мечети, которую украшают шесть минаретов, то это 'шедевр османской архитектуры XVII века', – напоминает Хусейн. В XVIII веке иноземные путешественники назвали ее 'голубой' за цвет фаянса из Изника, которым покрыт ее главный купол'. Для турок это мечеть Ахмета Первого – ее основателяКувшин

Кувшин - типичный образец керамики из г. Изника - крупнейшего в Турции центра керамического производства. Вариации на тему цветов тюльпана и гвоздики, исполненые интенсивной синей, бирюзовой, красной и зеленой красками были излюбленными мотивами росписи изникских изделий.
Похожие вопросы