mis-Crasy
Мастер
(1103)
16 лет назад
Первые сигареты с фильтром были выпущены в Советском Союзе в 1966 году. С этого времени начался новый этап в развитии отечественной табачной промышленности. Народ с удовольствием затягивался «Нашей маркой» , «Столичными» , «Явой» , «Космосом» и «Золотым руном» . Не менее популярными были и сигареты, выпускаемые в «16-й советской республике» Болгарии: «Стюардесса» , «ВТ» , «Родопи» , «Опал» . А в 1975 году на отечественном рынке появилась компания «Philip Morris». В то время впервые в Советском Союзе было налажено производство сигарет «Мальборо» .
YouryПрофи (505)
10 лет назад
А в сериале "Оттепель". все поголовно курят сигареты с фильтром. По сюжету год 1961. Можно предположить, что кому-то удавалось раздобыть импортные сигареты. Мне показалось. что на одной сигарете было написано "Camel". Но, чтобы в ТО время можно было так легко купить "буржуйские" сигареты! Очередной ляп киношников.
SV
Мудрец
(10193)
16 лет назад
История бренда "Ява"
В 1856 г. караимский купец Самуил Габай, который в середине XIX века переехал в Москву из Крыма основал в Москве табачную фабрику, которая тогда так и называлась "Товарищество Самуила Габая". Продукция фабрики была популярна, и дело успешно развивалось.
В 1912 г. на фабрике был налажен выпуск папирос из табака, привезенного с индонезийского острова Ява. Собственно этот товар и получил название "Ява". Кстати позиционировался он в премиум-классе. После революции фабрика стала государственной собственностью, однако постоянно продолжала свою работу. Не останавливалась она и во время Гражданской войны.
В 1922 г. в честь популярных папирос фабрике было официально присвоено название "Ява". К этому времени "Ява" приобрела статус общественно значимого символа, и, видимо, потеряла свою суть в виде иностранного сырья для производства. С этими папиросами ассоциировалось новое время, революционный дух. Не случайно их рекламой занимался Владимир Маяковский:
Новое время.
Дух озарения.
"Явы"
дым табачный
вдохновения.
Продукция "Явы" пользовалась огромной популярностью. В 1920-е гг. фабрика производила папиросы высшего и первого сортов, а также прочие виды табачных изделий. С 1927 по 1928 г. Моссельпром выпустил в общей сложности 8 млрд папирос, из которых на долю "Явы" приходилась почти треть.
Великая Отечественная война еще раз показала, что фабрика "Ява" является для государства не столько производителем сигарет, сколько национальным достоянием. Несмотря на каждодневные авианалеты в первые месяцы войны, работа фабрики не останавливалась. В сентябре 1941 г. большая часть мощностей была эвакуирована в Чебоксары и Саратов.
Окончание войны стало новым этапом в развитии предприятия, несмотря на то, что многое пришлось восстанавливать. В Москву на фабрику "Ява" были привезены немецкие трофейные машины для резки табака. В 1947 г. в стране появились первые в истории табачного производства России сигареты с фильтром.
К 1960-м гг. государственные инвестиции, вложенные в разработку и установку новых технологических линий, а также программа повышения квалификации среди рабочих фабрики дали закономерный результат: фабрика "Ява" стала одной из ведущих табачных предприятий страны. В 1960-х гг. "Ява" стала первыми советскими сигаретами с фильтром международного стандарта King Size.
Невероятный ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции "Явы" в отдаленные районы, подтолкнул другие фабрики к производству сигарет той же марки. Однако самой большой популярностью пользовалась "Ява" "явская" (то есть произведенная на одноименном заводе) : курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее.
После распада Советского Союза фабрика "Ява" была приватизирована. В 1994 г. контрольный пакет акций приобрела компания British American Tobacco. В 1997 г. , сохранив классический бренд, компания полномасштабно запустила и новый - "Ява Золотая", который должен был нанести "ответный удар" иностранным маркам среднего ценового сегмента, прежде всего L&M.
В то время в своей рекламе L&M обещал своим потребителям "свидание с Америкой". В "Ответном ударе" пачка "Явы Золотой" встречала Армстронга на Луне, летела над cтатуей Cвободы, в лапах бурого медведя забиралась на крышу Empire State Building. Идея бренда заключалась в создании современной версии хорошо знакомого и уважаемого советскими гражданами бренда "Ява" и призвана была сыграть на патриотических настроениях.
Первые продажи превысили ожидания маркетологов вдвое, марка стала давать около 80% доходов BAT, потеснила L&M и вышла на первое место в России по количеству проданных сигарет. Неудивительно, что BAT продолжила гнуть национальную линию и запустила в 2001 году новую кампанию "Наш характер". Но уже на следующий год рост марки остановился, и началось падение.
В настоящее время сигареты "Ява" и "Ява Золотая" удерживает лидерство в нижнем и следующем за ним ценовом сегменте. Так, в н
Дормидонт ЕвлампиевичУченик (184)
8 лет назад
России табак появился в 1580 году. В те времена табак курили в трубках, а также нюхали, жевали и даже выращивали как декоративное растение. В 1634 году была предпринята первая попытка запрета курения табака, но указом Петра 1, в 1697 году курение табака было вновь разрешено. Первая табачная мануфактура в Ахтырке появилась в России в 1718 году, а первая табачная фабрика «Табачно-махорочная фабрика Штаф и К» (сегодня это фабрика «БАТ-СТФ») была построена в 1828г.
В 1860 количество предприятий достигло 551. Впервые в мире в России был создан новый вид табачных изделий — папиросы. К кон, 19 в. усилилась концентрация производства, число предприятий сократилось в 2 раза, а выпуск папирос и др. изделий увеличился в десятки раз. Были заложены основы стандартизации — выработка изделий по образцам.