Top.Mail.Ru
Ответы

Почему же в Англии (и некоторых др. странах) левостороннее движение?

Что, правда, потому что когда-то удобнее было встречных рубить мечом в правой руке? А немцы с французами были левши?
Я знать хочу! Мне важно!

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Споры о том, с какой стороны должен находиться руль, похоже, будут продолжать еще не одно десятилетие. Это незначительное различие в конструкции автомобиля навсегда разделило мир на все части – праворульную и леворульную. На самом деле все началось еще задолго до появления автомобилей. По мнению историков (а эта проблема уже давным-давно стала исторической и социальной), первоначально движение на дорогах Европы было именно левосторонним. Дело в том, что именно так старались ехать всадники со времен Римской империи – таким образом «боевая» правая рука находилась на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь при левостороннем движении было удобнее, так как в этом случае меч меньше мешал. Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева. После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне – этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила! Кстати, в Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года, а в Швеции – до 1967 года. Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем в не зависимости от того по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T.
http://www.avto.ru/review/post_7608.html
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.

История возникновения лево- и правостороннего дорожного движенияИменно Великобританию считают «родителем» левостороннего движения, этот пример переняли и ее колонии (Индия, Пакистан, Австралия) и другие страны мира. Во время Великой Французской революции в 1789 году Наполеон издал приказ военным передвигаться по правой стороне дороги, а впоследствии сторона движения транспорта и военных колонн определялась политическими взглядами страны: страны – союзники Наполеона (Голландия, Германия, Швейцария, Польша, Италия, Испания) установили правостороннее движение, а страны-противники (Британия, Потругалия, Австро-Венгрия) – левостороннее. В Австрии в разных городах движение шло по разным сторонам, а затем и эта страна потянулась вправо. В Японии, второй по величине стране с левосторонним движением, оно было принято в 1859 году под влиянием посла королевы Виктории сэра Рутерфорд

Аватар пользователя
Ученик
17лет

На счёт вопроса о "Французах - левшах"
Вот (внизу) не замасловатый план типичной для тех времён (когда "удобнее было встречных рубить мечом в правой руке" в средне-вековой Британии) повозки в средне-вековой Франции
** - 2е лошади
** - 2е лошади (на первой слева сидел повозчик)
0 - повозка
И этому повозчику было удобнее лошадей подгонять правой рукой
следовательно ехать по правой стороне (удобно обгонять - видно, что происходит за повозкой впереди)

Аватар пользователя
Гуру
17лет

Ещё в древности выяснилось, что соглашение о том, по какой стороне дороги ездить — левой или правой — сильно сокращает количество лобовых столкновений и заторов.
У автомобилей водительское место всегда находится со стороны встречного потока — слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним. Это незначительное различие в конструкции автомобиля навсегда разделило мир на две части — праворульную и леворульную. Споры о том, с какой стороны должен находиться руль, похоже, будут продолжать еще не одно десятилетие.
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 по левой. 28 % всех дорог левосторонние и 72 % — правосторонние.
По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д. , достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом) . Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне [4][3]. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э. , изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.
Поcле того, как переcтали ездить по дорогам c оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах cтихийно cтало cкладыватьcя правоcтороннее движение, что было главным образом cвязано c физиологией человека, cущеcтвенной разницей по cиле и ловкоcти разных рук в приемах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.
В Роccии еще в cредние времена правило правоcтороннего движения cложилоcь cтихийно и cоблюдалоcь как еcтеcтвенное поведение человека. Датcкий поcланник при Петре I Юcт Юль в 1709 г. пиcал, что «в Роccии повcюду в обычае, чтобы повозки и cани, вcтречаяcь друг c другом, разъезжалиcь, держаcь правой cтороны» . В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г. , cоглаcно которому движение по Лондонcкому моcту должно было быть по левой cтороне. За нарушение этого правила предуcматривалcя внушительный штраф — фунт cеребра. А через 20 лет в Англии был издан иcторичеcкий «Дорожный акт» , который вводил на вcех дорогах cтраны левоcтороннее движение. Такое же левоcтороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линией Манчеcтер-Ливерпуль движение было левоcторонним.
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны» , которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т. е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.

Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Левостороннее_движение" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Левостороннее_движение</a></noindex>
Аватар пользователя
Мастер
17лет

Дураки потому что...

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://voffka.com/archives/2007/10/24/039378.html" target="_blank">http://voffka.com/archives/2007/10/24/039378.html</a></noindex>