Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем суть правила ,,большого пальца" при ценообразовании на монопольном рынке?

Вероника Калягина Профи (600), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Sandra Высший разум (120006) 10 лет назад
Формулу Пиндайка и Рубинфельда
называют правилом "Большого пальца" для ценообразования: если
известна эластичность спроса по цене и предельные издержки, то можно подсчитать
ориентировочную цену продукта монополии.

MR=P(1+1/Ed) - предельный доход фирмы зависит от цены и коэффициента
ценовой эластичности спроса на продукцию фирмы.

MC=MR — условие максимизации прибыли.

Следовательно:

P(1+1/Ed)=MC,

P+P/Ed=MC,

P-MC=-P/Ed,

(P-MC)/P=-1/Ed.

Левая часть уравнения (P-MC)/P показывает степень влияния фирмы на
рыночные цены, или монопольную власть фирмы, и определяется относительным
превышением рыночной цены фирмы ее предельных издержек.

Правило "Большого пальца" осуществляется путём установки
желаемой цены монополистом, при этом монополист никогда не будет действовать в условиях
малоэластичного спроса. Довольно часто в ценообразовании используется стратегия
"ценового лидерства", когда фирма, доминирующая в отрасли или на определенном
рыночном сегменте, устанавливает свою цену, а остальные следуют за ней. Однако
этот вариант ценовой стратегии сегодня используется только в совокупности с
другими видами (стратегией высоких цен, низких цен, льготных цен,
психологического ценообразования) .

http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/monopoliya.html
Остальные ответы
Похожие вопросы