Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что за облака образуются на крыльях самолетов когда они совершают резкие маневры на маленькой скорости? вн+)

Артур Мудрец (12263), закрыт 9 лет назад
Это тоже эффект Прандтля - Глоерта? Но ведь он возникает на околозвуковых скоростях, разве нет?
На маленькой скорости, ~400 км/ч при очень резких разворотах на крыльях облака появляются, что это и от чего происходит?
Лучший ответ
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (267658) 9 лет назад
так ведь достаточно вспомнить всего две страницы школьной физики: 1) картина обтекания крыла потоком и б) опыт с адиабатическим расширением, когда дышим в насос, сжимаем, резко отпускаем и выпускаем из насоса струйку пара (она же -- свежеоткрытая бутылка пива) . Так вот, над крылом как раз область пониженного давления, а кроме того, в вихрях скорость потока выше, сл-но давление ниже. Поэтому лишний пар конденсируется, образуя видимые облака.
АртурМудрец (12263) 9 лет назад
У нас такого в школе не было.
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (267658) легко проделывается с шприцем без иглы.
Остальные ответы
Dmitry Искусственный Интеллект (583299) 9 лет назад
Нет, эффект Прандтля-Глоэрта может возникать и на более низких скоростях. Он не обязательно имеет классический вид "юбки" вокруг самолёта, он может возникать в виде полос или облачков на крыльях и фюзеляже, когда образуются условия для конденсации. БЛагоприятные условия для возникновения - высокая относительная влажность воздуха. Иногда этот эффект удаётся наблюдать даже при разбеге самолёта.


Аэропорт Домодедово, съёмка зимой во время оттепели.



Авиасалон МАКС-2013, съёмка в пасмурный дождливый день.
Андрей Мудрец (15061) 9 лет назад
Возможно, что при резких разворотах где-нибудь местно развиваются околозвуковые скорости. А во-вторых, Википедия пишет что "в условиях очень высокой влажности этот эффект можно наблюдать и на более низких скоростях"
Может первое плюс второе...
В и х р ь Высший разум (135139) 9 лет назад
Здравствуйте!

Этот эффект хорошо известен в Авиационной метеорологии под
обычным названием "Облачный флаг за самолётом", он исследован и
описан в научных статьях, учебных пособиях и учебниках («Эффект Прандтля —
Глоерта») .

В воздухе всегда содержится водяной пар и поэтому если
воздух близок состоянию насыщения водяным паром (высокая влажность воздуха) и
температура его близка с точке росы, см:

http://otvet.mail.ru/question/29076309/

то при дальнейшем понижении температуры до значения точки
росы и происходит конденсация, вызывающая возникновение в воздухе тумана у
Земли или облаков на высотах, см:

http://otvet.mail.ru/question/16100777/

Когда самолёт летит, то в связи с аэродинамическим
обтеканием поверхности крыльев и фюзеляжа набегающим потоком воздуха на большой
скорости за самолётом и возникают участки резкого аэродинамического понижения
давления:

http://otvet.mail.ru/question/22357622/

Вот на этих то участках, в соответствии с газовыми законами,
и возникает значительное понижение температуры из-за резкого падения давления,
и поэтому, если воздух к тому же и влажный (близок к состоянию насыщения) , то и
мгновенно возникнет конденсация, участок появления которой и «проявляется» в
виде некоторых облачных "флагов" или "зоны" как вблизи
крыльев, так и за самолётом! Причём это явление может наблюдаться на различных
скоростях полёта, см:

http://www.newsland.ru/News/Detail/cat/69/id/483799/img/3/

Аналогичную картину «облачного флага» у самолёта поймали на
прилагаемом мною 1-м фото (см.) , причём в момент, когда самолёт приближался по
скорости к "звуковому барьеру". и 2-е фото - типичный облачный флаг
за самолётом.

Но не следует путать этот эффект возникновения небольшого
«облачного флага» у самолёта с совершенно другим облачным явлением связанным с
авиацией - конденсационным следом большой протяжённости (антропогенная
облачность – Перисто-кучевые «дорожные» - Cirrocumulus tractus – Cc tract) за
летящим самолётом на больших высотах полёта, возникающим из-за «нехватки» ядер
конденсации в атмосфере на этих высотах, см:

http://otvet.mail.ru/question/54315484/

Всего Вам доброго.

Источник: Авиационная метеорология
Похожие вопросы