Театр Друри Лейн - один из старейших театров Лондона.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/c34b2cdb1d98d99abcf4254fa6fc77b2_i-1511.jpg)
Первое здание театра было построено в 1678 г. (в других источниках указан 1663 г. ) . Здание несколько раз горело. Последний пожар произошел в 1812 г. На собранные пожертвования совет попечителей вновь отстроил театр. Открытие его, на котором зачитывалось лучшее приветственное послание (из участвовавших в конкурсе) , послужило поводом для создания первого сборника литературных пародий на поэтов-романтиков "Отвергнутые послания" Джеймса и Горацио Смитов. В театре Друри Лейн играли выдающиеся актеры - братья Кембл и Сара Сиддонс. Его директором в конце XVIII - начале XIX в. был знаменитый английский драматург Ричард Бринсли Шеридан. Постоянным посетителем театра и председателем конкурсного комитета при открытии нового здания был лорд Байрон.
Первая английская пантомима "Трактирные плуты" была поставлена в театре "Друри-Лейн" в 1702 г. , а 22 марта 1717 г. состоялась первая постановка зрелища без слов и пения, основанного только на мимике и жестах, то есть балета. Поставил "Любовь Марса и Венеры" Джон Вевер, а музыку написали два композитора: мелодии для танца - Ричард Фейрбанкс; и Генри Симондс - мелодии, заполнившие антракты между танцами.
Прежде чем появился знаменитый английский оперный театр «Ковент-Гарден» , главным лондонским театром был королевский «Дрюри-Лейн» , основанный в 1682 году. Его труппа была превосходна, материальное положение надежно, но все же не он, а другой театр стал символом Англии. Все дело в том, что театр «Дрюри-Лейн» был организован как товарищество на паях. И только часть паев находилась в руках главных актеров, другая часть принадлежала лицам, не имевшим к театру творческого отношения и смотрящим на него, как на доходное предприятие. Среди последних особую роль играл адвокат Кристофер Рич - искусный делец, который пользовался исключительным правом покупать и продавать театральные паи любым лицам и к 1680 году скупил большинство паев театра «Дрюри-Лейн» . Он стал фактическим владельцем театра, а некорректное вмешательство в работу труппы привело к жесточайшему конфликту его с ведущими актерами. Увы, но это слишком часто повторяющаяся история в мире театра. Ведущие актеры ушли из «Дрюри-Лейн» и добились лицензии на открытие в Лондоне второго театра, тем самым разрушив монополию Рича.
Театры «Дрюри-Лейн» и «Ковент-Гарден» являлись привилегированными, потому что работали на основании старинных патентов, выданных Карлом II. Оба театра в результате перестроек были значительно расширены («Ковент-Гарден» в 1792 году и «Дрюри-Лейн» в 1794 году) . Но устройство сцены осталось прежним, мало изменилось и устройство зрительного зала, партер которого был занят длинными скамьями без спинок. После пожаров («Ковент-Гарден» сгорел в 1808 году, а «Дрюри-Лейн» в 1809 году) зрительные залы и фойе в обоих театрах были перестроены по-современному.
В конце XVIII столетия в театрах изменился состав публики - спектакли стала посещать не только аристократия, но и мелкая буржуазия, ремесленники, клерки.
К началу ХIХ века театры, владеющие монополией, пришли к финансовому краху - в погоне за сборами «Ковент-Гарден» временами превращался в нечто подобное цирку. Редкие драматические спектакли чередовались с выступлениями слонов, быков и прочих животных. Не лучше обстояли дела и в «Дрюри-Лейн» . Там тоже устраивались пышные постановочные спектакли, в которых текст играл последнюю роль, а на первом месте были диковинные звери. Лондонцы распевали сатирическую песенку:
«Чтоб публику в театр зазвать,
Гони Шекспира с Джонсоном!
Коль станут здесь слоны плясать,
Доходу будет больше! »
Драматург Шеридан, стоявший во главе театра Дрюри-Лейн с 1776 г. , изощрялся в применении различных эффектов и даже вводил на сцену животных.