
Почему безбилетников называют зайцами?

Знаток (413), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Современные исследователи этого вопроса расходятся во мнениях: первая версия предполагает происхождение эпитета всвязи с небезызвестным произведением про деда Мазая, который, видимо, не брал платы со спасенных зверьков (зная, что они суть не только ценный мех, но глянуть -смех). По другой гипотезе, отлов зайца на транспорте подобен изъятию тезки - ушастого зверя, из его теплой лежки. Подопытный так же сконфужен и тоже берется обычно за ушко... Но все сказанное касается русских версий ответа на данный вопрос. Вполне возможно, что по каким-то английским причинам (в Лондоне смог, например) зайцами (по-английски!) сначала называли тамошних безбилетников. Обычноe для России калькирование и привело в такoм случае к появлению в русском языке пресловутого термина. Науке это неизвестно, так же как и то, почему внутри карамельки находится инородная начинка, а между тем внешних следов ее туда проникновения не обнаружено в настоящее время.
Источник: http://subscribe.ru/archive/rest.volga/200011/28233545.html
Остальные ответы
все началось с Деда Мазая! Все брали за проезд, а он не взял с зайев.. с тех пор и начали называть безбелетников "зайцами"
Ну не волками же позорными их называть.