Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Меняется ли IQ на протяжении жизни?

Знаток (413), закрыт 10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Я слышал, что растет он до 12 лет, а потом уменьшается. Видимо по мере получения образования, да
Лучший ответ
Теоретически не меняется. По крайней мере такова основная идея, легшая в основу этого теста:
http://www.iqtest.com/history.html

В то же время, если проанализировать вопросы теста, то видно, что они составлены сложно, а следовательно, наличие образования действительно существенно увеличивает результаты теста (это еще более заметно в русском вариант - я анализировал тест, там очень много вопросов с двойным отрицанием, что здорово затрудняет понимание) . В штатах, которые считают, что тест IQ является основным критерием приема на творческую работу (странные люди, да) , есть специальные тесты для детей с упрощенными вопросами, но теоретическая база под методиками сопоставления детских и взрослых тестов ...мягко говоря, слабенькая.
Остальные ответы
Меняется. Особенно когда человек получает образование.
Меняется. Если не тренировать моск, он будет уменьшаться
Т.к. существует старческое слабоумие, то меняется.
Меняется. До определенного периода он растет. И с определенного периода неизбежно начинает падать.