Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Музей воображения- что значит и где он находится?

Джулия Мастер (1235), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
unixaix CATIA Искусственный Интеллект (222525) 13 лет назад
Музей воображаемого как средство развития творческих способностей ребёнка-дошкольника.

Последнее десятилетие внесло изменения в систему отечественного дошкольного образования. Провозглашенная вариативность образования предоставила право на выбор программ, технологий, методик.

Наш педагогический коллектив с интересом включился в работу по теме “Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания”. В работе с детьми широко используются такие формы, как экскурсии в музеи, на выставки, занятия в мини-музеях детского сада. Принципы работы детского музея: познание многообразия мира, истории и культуры через игру, творчество, самодеятельность детей, ориентация на их возрастные особенности, включение всех органов чувств в процесс познания.

В работе выделяем следующие виды музеев: природные, этнографические, исторические, музеи культуры. Это действительные музеи, где дети соприкасаются с историей, культурой через предметный мир. А еще мы выделили воображаемый музей. Почему?

Вспомним, на каких психических процессах мы обычно строим свое обучение? Общепринято, что это восприятие и память. Воспитатель воспроизводит, а ребенок слушает, запоминает и воспроизводит. Тогда основной принцип обучения – принцип инерции. В итоге перспектива детского развития искусственно заужена субъективными представлениями взрослого о реальном мире, о том или ином предмете.

Но исследования ученых убеждают, что детское мировоззрение глобально. Дошкольникам, например, свойственны наивные вопросы и размышления относительно универсальных явлений, как жизнь, космос, добро, душа и др. Поэтому должно обязательно работать воображение и мышление, тогда ребенок становится творцом собственной деятельности.

Что такое воображение? Свободный, необузданный, неподконтрольный логике полет фантазий, выдумывание того, чего в действительности не бывает.

Эффективные пути и средства развития воображения ученые ищут в различных видах детской деятельности. Один из путей, который мы считаем эффективным, – это развитие воображения через воображаемый музей с опорой на взаимосвязь изобразительной, музыкальной деятельности.

В своей работе мы используем программу О. А. Куревиной, Г. Е. Селезнёвой “Синтез искусств в эстетическом воспитании”.

Литература, музыка, живопись – источники прекрасных образов, мыслей, воспринимая которые дети восхищаются ими, отображая их в своих рисунках.

Основным принципом построения данной программы является синтез содержания видов искусства: живописи, музыки, литературы. В этой программе ребенок самореализуется. Синтезирующим элементом являются средства выразительности, объединяющие эти разные виды искусства (ритм, мелодия, композиция, свет и цвет, колорит, настроение, параллельность, контрасты) .

Одной из задач программы является развитие воображения и ассоциативного мышления. На занятиях по синтезу искусств мы с детьми путешествуем по различным залам музея. Дети узнают, что музеи бывают разные. Их создают люди, собирая всевозможные предметы, и любуются ими.

Но иногда мы можем попасть в зал, где нет предметов, и это тоже музей.

Попадая в “Зал хороших манер” мы собираем вежливые слова. В «Зале веселых дразнилок» дети узнают, что все вокруг друг на друга похожи, мы можем друг друга передразнивать, друг другу подражать, шутить, веселиться и радовать людей.

Что такое шутка? Шутка – это веселая дразнилка, игра, розыгрыш, когда можно поиграть, это поднимает настроение всем. Но шутка не должна причинять огорчение, она не должна быть злой. Шутить надо учиться.
Остальные ответы
Angela Merkel Мудрец (13464) 13 лет назад
У тебя в воображении
Источник: =))
fialka Знаток (415) 13 лет назад
У каждого человека в голове.. .
Ведь жизнь как музей... ты идешь из комнаты в комнату и сам решаешь, подойти поближе к экспонату или пройти мимо, идти дальше в следующую комнату или остаться в предыдущей.