Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Стилистические выкрутасы №1 АВТОРСКИЙ СТИЛЬ

Mimo Мыслитель (7104), закрыт 9 лет назад
Какие авторы и какие произведения, с вашей точки зрения, подходят под это определение?
Пожалуйста, приведите примеры) )

<<Стиль (язык, манера выражения, приемы изображения) некоторых поэтов, писателей, художников настолько индивидуален и своеобразен, что автора можно узнать по одной фразе, по единственной
картине. >>

"...до пятидесяти лет он только смотрел кругом — как и что
— и ожидал, что выйдет, в конце концов, из общего беспокойства, чтобы сразу начать действовать после успокоения и выяснения мира. "
"Молодого человека Копенкин сразу признал за хищника: черные непрозрачные
глаза, на лице виден старый экономический ум, а среди лица имелся
отверстый, ощущающий и постыдный нос... " А. Платонов

Ф. Гойя Серия гравюр "Капричос"
Лучший ответ
Elena Vorobyeva Высший разум (166552) 9 лет назад
Я, наверное, пойду по более легкому пути:

А. Модильяни


Борисов-Мусатов


Кустодиев


П. Филонов

Н. Пиросмани



С. Дали

MimoМыслитель (7104) 9 лет назад
О! ! Благодарю особо за Пиросмани - Модильяни, Кустодиев и Дали как-то сразу приходят в голову, а вот про Пиросмани я и сама не вспомнила, когда составляла вопрос. А следовало бы вспомнить! !
Спасибо))
Elena Vorobyeva Высший разум (166552) Спасибо Вам за вопрос. А Пиросмани - я просто очень люблю примитивистов.
Остальные ответы
Елена Юрченкова Искусственный Интеллект (113436) 9 лет назад
Всех свистовых разогнал и стал уже простых людей из любопытной публики
посылать, да даже и сам от нетерпения ноги из коляски выставляет и сам
от нетерпеливости бежать хочет, а зубами так и скрипит — все ему еще
нескоро показывается.
Так в тогдашнее время все требовалось очень в аккурате и в скорости, чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала.
Источник: Н. Лесков
MimoМыслитель (7104) 9 лет назад
Да) ) Псевдонародный стиль - одна из "фишек" Лескова, особенно в "Левше".
Все эти "агромадные бюстры", "Аболон полведерский" и т. д. :-)
NiNa Martushova Искусственный Интеллект (153507) 9 лет назад
Для меня это стиль В. Набокова. Иногда, его читая, я упиваюсь этим стилем и мало слежу за смыслом написанного.
MimoМыслитель (7104) 9 лет назад
Это да, согласна) ) Набоковские стилистические игры - это пир для филолога :-)
Но хотелось бы увидеть пример из произведения))
NiNa Martushova Искусственный Интеллект (153507) "Дом был безлолитен".
Татьяна Искусственный Интеллект (105378) 9 лет назад
Николай Васильевич, по-моему, с нескольких фраз узнаваем:
Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег...
Sagitta Высший разум (266019) 9 лет назад
Бенедикт натянул валенки, потопал ногами, чтобы ладно пришлось, проверил
печную вьюшку, хлебные крошки смахнул на пол — для мышей, окно заткнул
тряпицей, чтоб не выстудило, вышел на крыльцо и потянул носом морозный
чистый воздух. Эх, и хорошо же! Ночная вьюга улеглась, снега лежат белые
и важные, небо синеет, высоченные клели стоят — не шелохнутся. Только
черные зайцы с верхушки на верхушку перепархивают. Бенедикт постоял,
задрав кверху русую бороду, сощурился, поглядывая на зайцев. Сбить бы
парочку — на новую шапку, да камня нету.
И мясца поесть бы неплохо. А то все мыши да мыши — приелись уже.
Если мясо черного зайца как следует вымочить, да проварить в
семи водах, да на недельку-другую на солнышко выставить, да упарить в
печи, — оно, глядишь, и не ядовитое. (Т. Толстая. Кысь)

Как не вспомнить: Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку.. . понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...
Источник: Все уже написано до нас
MimoМыслитель (7104) 9 лет назад
Ну.. . Маяковского следовало бы причислить к "делателям слов", так сказать:
как-никак, а у Хлебникова и Ко тоже встречаются всякие смехачи,
овуаленные, и тому подобные дыр-бул-щер) )
А "Кысь я бы отнесла", скорее, к стилизации.. .
Впрочем, Вы правы - почерк Т. Толстой очень узнаваем. Причем, с ранних произведений - мне в свое время очень понравилась повесть "Сомнамбула в тумане", еще в журнальном издании))
Mimo Мыслитель (7104) Ай-ай! С Маяковским я случайно промахнулась, простите, пожалуйста (((
❀ᅠ ` Просветленный (24730) 9 лет назад
Маяковский

..Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. .

Скрипка И Немножко Нервно (На Стихи Маяковского)
Археоптерикс
02:35

Малоизвестная (к сожалению) Елена Гуро

Вот стоят цари, увенчанные свечами.. .

В свободной, — свободной высоте, над венцом царей, пустой флагшток нежно сверлит голубизну.. .

Здесь я даю обет: никогда не стыдиться настоящей самой себя. (Настоящей, что пишет стихи, которые нигде не хотят печатать) . Не конфузиться, когда входишь в гостиную, и, как бы много ни было там неприятных гостей, — не забывать, что я поэт, а не мокрица.. .

И не желать никогда печататься в их журналах, не быть, как все, и не отнимать жизни у животных.

Почему я и это думаю?

Поэт — даятель, а не отниматель жизни.. .Посмотри, какой мир хорошенький, — вымытый солнцем и уже — верит в твое чувство и твои будущие писания и глядит на тебя с благодарностью.. .

Поэт — даятель жизни, а не обидчик-отниматель. И — обещаю не стесняясь говорить элегантным охотникам, как бы они ни были привлекательны, что — они подлецы — подлецы!! !

И пусть за мной никто не ухаживает, я сильна!

Но сдержу ли я свое слово?. .Сдержу ли я его?

Я сжимаю кулаки, но я одна, и кругом величественно.

Это быстро у меня проходит.. .

Моя рука подняла камешек и бросила.. .кружась спиралью, он очертил арку над краем леса в голубой стране.. .Он был всю жизнь на земле, и вдруг моя рука дала ему полет.. .Пролетая голубизну, — блаженствовал ли он? ("У песчаного бугра в голубой день")

Елена Гуро относится к числу тех редких, особенных натур, которым жизнь представляется бесконечно прекрасной. Открывая глаза, они видят вокруг совершенный мир, который им так по душе: деревья, цветы, море звуков и море красок. Это - их самое драгоценное наследство и лучшее богатство, которое они запечатлевают в собственном творчестве. Но, как это часто бывает, реальный мир оказывается невосприимчивым к песням доброты поэта, который для людей остается лишь идеалистом, мечтателем, чудаком.
Чуткая душа Елены остро воспринимала утрату духовных отношений между людьми. Поэтому творчество Гуро - литературное и художественное -направлено на внутренний мир человека и призвано внести гармонию в отношения этого человека с окружающим миром и самим собой.
❀ᅠ `Просветленный (24730) 9 лет назад
Mimo Мыслитель (7104) Маяковского следовало бы причислить, скорее, к "делателям слов", так сказать: как-никак, а у Хлебникова и Ко тоже встречаются всякие смехачи, овуаленные, и тому подобные дыр-бул-щер) ) А что касается Елены Гуро - тут, к сожалению, вынуждена констатировать, что и я сама когда-то в молодости писала в подобном стиле, и, думаю, еще множество молодых ( и не очень) людей. "Поток сознания", внутренний монолог+философия в стиле Марселя Пруста, Кортасара и т. д. ..Это целое направление. Хотя мне лично и сейчас нравится этот стиль, поэтому я Вас отлично понимаю))
Александр Гений (65203) 9 лет назад
Петухи ревут. Ничего подобного:

Пароход. Петухи. Не спорь:

Просто по тембру подогнано

То, над чем живут стихи.

Белая ночь – непромокаемый

Плащ: звёзды не моросят.

Выползает нА берег каменный

Стадо маленьких поросят.

Небо. точно снятое, выпито.

За моё здоровье? Ну, за твоё.

От этого распада, утери, выпада

С земли всё на цыпочки привстаёт.

А озеро красивое? Да не тО, чтобы…

Оно лежит в ответ небесам

Без фальши, акцента, пОшиба.

Да разве я об нём не писал?

Вот оно. И оно единственно.

Будто утешенье тишины.

Будто баланс
той истины.

Которой мы лишены.

Г. Оболдуев

Рельсовые стыки отстукивали стаккато пути.
Фуражка, свесясь козырьком с настенного крюка, раскачивалась из стороны в
сторону, точно пробуя вытряхнуть из суконных висков мигрень. Квантин, отстегнув
портфель, вынул газету. Но в чуть тлеющих под потолком угольных нитях было
ровно столько света, чтобы мешать спать. Жухлые петиты листа неохотно
осмыслялись в слова. Квантин сложил газету и придвинулся лицом к стеклу:
сутулые контуры сосен, закрываясь черными распялами ветвей от света, падали в
ночь. Было как-то зябко: не то тянуло от окна, не то лихорадило. Квантин
попробовал было голову поверх портфеля и ноги под пальто. Но короткая и
скользкая ткань свесью рукавов – вниз, и под плечом вздрагивала жесткая доска.
Лучше встать и дободрствовать. Недалеко уже. Паровоз сиплым и слабогрудным
звуком взвыл и оборвал. «Как заблудившийся» , – подумал Квантин и приподнялся на
локте. Козырек на крюке по-прежнему, но чуть медленнее и раздумчивее,
раскачивался с таким видом, как если б под ним были запрятаны глаза. «Если
представить себе страну или мир, в котором под тульи шляп, под кожаные
подкладки их, иногда – ну, пусть редко-редко – забредали бы так, по соседству,
окраинные причерепные мысли, какие-нибудь пустячные мыслишки, отлучки которых
из головы в шляпу совершенно незаметны для мышления, то… – мягкий толчок, точно
не буферами о буфера, а подушечьим пухом о пух, вдруг остановил поезд, – то
(должно быть, семафор) … нет, лучше не вдоль то, а по боковой…

С. Кржижановский



Камилла Клодель



Анри Руссо

Ещё мне очень нравится содружество Татьяны Мавриной (художник) и Юрия Коваля:



– Пылшыкы пришли, – сказала Орехьевна.

– Кто? – не понял я.

– Ты что, оглох, что ли? Пылшыкы.

«Что за жуть такая? Что за пылшыкы? » – подумал я и выглянул в окно.

По деревне шли два здоровенных мужика в телогрейках, перепоясанных верёвками,
за которыми торчало по топору. Один нёс на плече двуручную пилу.

– Эй, матки-хозяйки, – сипло покрикивали они, – кому попилить-поколоть?

– Спасибо, батюшки пылшыкы-колшыкы, – отвечали хозяйки, – всё
попилено-поколено.

– Сейчас весна, – говорили другие, – на лето много ли надо дров? Осенью
приходите.

– Жалко пылшыков, – сказала Орехьевна. – Работы нету. Ладно, пускай у нас
пилят. А я им картошки наварю. Будете за картошку пилить, батюшки пылшыкы?

– За картошку попилим, за капусту поколем, – торговались пильщики.

Полдня возились они и ладно работали, попилили-покололи у Орехьевны все
дрова. Сели картошку есть с квашеной капустой.

– Я уж вам капусту постным маслом полью, – хвалилась Орехьевна.

Долго ели пильщики, а потом полезли на сарай и легли на крыше
передохнуть.. .

Нужно ли что-то прокомментировать?
Ирина Богомолова Высший разум (129214) 9 лет назад
Вот что: представьте себе -- квадрат, живой, прекрасный квадрат. И ему надо рассказать о себе, о своей жизни. Понимаете, квадрату меньше всего пришло бы в голову говорить о том, что у него все четыре угла равны: он этого уже просто не видит -- настолько это для него привычно, ежедневно. Вот и я все время в этом квадратном положении. Ну, хоть бы розовые талоны и все с ними связанное: для меня это -- равенство четырех углов, но для вас это, может быть, почище, чем бином Ньютона. (...)
И мне теперь совершенно ясно: странное чувство внутри -- все от того же самого моего квадратного положения, о каком я говорил вначале. И не во мне икс (этого не может быть) -- просто я боюсь, что какой-нибудь икс останется в вас, неведомые мои читатели. Но я верю -- вы не будете слишком строго судить меня. Я верю -- вы поймете, что мне так трудно писать, как никогда ни одному автору на протяжении всей человеческой истории: одни писали для современников, другие -- для потомков, но никто никогда не писал для предков или существ, подобных их диким, отдаленным предкам.. .


Источник: Е. Замятин "Мы"
Похожие вопросы