Дополнен 9 лет назад
Ричард Докинз. Бог как иллюзия.
Дополнен 9 лет назад
Прочитайте одно из никчемных и унылых оправданий верующих по поводу результатов.. .
Боб Барт, духовный глава молельной миссии Миссури, откуда исходила часть
экспериментальных молитв, заявил: «Верующий скажет вам, что, хотя это
исследование и представляет интерес, мы молимся уже давно, и мы видели,
что молитвы приносят плоды, мы знаем, что они работают и что изучение
молитв и духовного опыта ещё только начинается» . Ну да, конечно: мы
знаем, что, согласно нашей вере, молитва приносит плоды, так что, если
доказательств получить не удаётся, будем корпеть дальше, пока не удастся
добиться желаемого.
Дополнен 9 лет назад
Автор эксперимента спрятал его результаты, ибо тут их нет:
http://en.wikipedia.org/wiki/Herbert_Benson#Publications
Дополнен 9 лет назад
Хотя есть что-то типа.. . news. harvard. edu/gazette/2006/04.06/05-prayer. html
Дополнен 9 лет назад
Да, это о том.
В 2006 году был проведен эксперимент, имеющий целью проверить
предположение, что молитва о болящих способствует их выздоровлению.
Подобные эксперименты для обеспечения полной беспристрастности должны
проводиться вслепую, то есть со случайным распределением участников, и
это условие строго соблюдалось. Пациенты в абсолютно случайном порядке
были разбиты на экспериментальную (субъекты молитвы) и контрольную
(отсутствие молитвы) группы. Ни пациенты, ни их доктора и медсестры, ни
проводящие эксперимент сотрудники не знали, о каком пациенте воздаются
молитвы, а о каком – нет. Возносящим молитвы верующим было нужно знать
имена тех, о ком они молились: иначе как можно было бы утверждать, что
они молятся именно за них, а не за кого-либо другого? Но им сообщили
только имя и первую букву фамилии пациента. Чтобы не перепутать
больничную койку, богу, очевидно, достаточно и этого.
Руководил группой исследователей верующий врач, который ранее
заявлял: "Количество доказательств эффективности молитв о помощи в
медицинской практике все увеличивается". Таким образом, можно не
сомневаться, что эксперимент провалится из-за скептицизма
экспериментатора.
Было обследовано 1802 пациента в 6 больницах, перенесших операцию коронарного шунтирования.
Больных разделили на три группы. За больных 1 группы возносились
молитвы, но они об этом не знали. За больных 2 группы (контрольной)
молитвы не возносились, и они также об этом не знали. За больных 3
группы молились с их ведома. По результатам состояния больных 1 и 2
групп определялась эффективность молитвы о помощи. Состояние больных 3
группы свидетельствовало о возможных психосоматических воздействиях на
пациентов знания о том, что за них молятся.
Моление проводилось паствой трех церквей: в Миннесоте, Массачусетсе и
Миссури. Все три церкви находились на значительном расстоянии от трех
больниц. Всех молящихся попросили включить в молитву фразу "об успешной
операции и быстром выздоровлении без осложнений".
Результаты эксперимента были опубликованы в апреле 2006 года в
"Американском кардиологическом журнале". Состояние больных, за которых
возносились молитвы (1 группа) , ничем не отличалось от состояния
больных, за которых молитвы не возносились (2 группа) . У больных,
знающих, что о них возносят молитвы (3 группа) , обнаружилось значительно
больше осложнений, чем у тех, кто об этом не знал (1 и 2 группа) .
Возможное объяснение этого факта: пациенты - субъекты молитв оказались
подвержены, в силу осведомленности, дополнительному стрессу -
"актерскому беспокойству", как называют его исследователи. Один из
ученых объяснил: "Возможно, они тревожились: неужели я настолько болен,
что нужно вызывать команду молельщиков? "