Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Изменение оборотов асинхронного электродвигателя путём перемотки обмоток.

Хранитель портала Профи (656), на голосовании 10 лет назад
Возможно ли понизить номинальную частоту вращения асинхронного электродвигателя, просто перемотав определённым образом обмотки статора? Нужно понизить обороты хотя бы вдвое. Перематывать собираюсь не сам, а в специализированной мастерской.
Голосование за лучший ответ
inga zajonc Искусственный Интеллект (203810) 10 лет назад
Разумеется можно, но в мастерской должен сидеть не намотчик, пользующийся справочником по обмоткам, а инженер, способный пересчитать имеющийся мотор на другую частоту вращения. Мощность двигателя при этом уменьшится. Дело в том, что размеры статора тоже рассчитаны на определённую частоту вращения.
А.УМАРОВ Оракул (73441) 10 лет назад
Простая перемотка ничего не даст. Частота вращения АД зависит от количества пар полюсов, это значит, что нужно переделывать конструкцию статора: n=60*f(1-s)/p, где p-число пар полюсов
виктор носковОракул (88527) 10 лет назад
странно, сударь.
Art Оракул (63425) 10 лет назад
Переделать статор вряд ли удастся, он набран из штампованных листов электротехнической стали. Для того чтобы уменьшить скорость вращения надо УВЕЛИЧИТЬ число пар полюсов. А это уже невозможно
А.УМАРОВОракул (73441) 10 лет назад
Не все статоры так устроены, есть со съемными "башмаками"
inga zajoncИскусственный Интеллект (203810) 10 лет назад
Полюсов нужно не меньше, а больше. Частота вращения равна f/p об/с, где f -частота сети, p - число пар полюсов. А переделывать статор не нужно. Нужно просто пересчитать обмотку исходя из требуемой частоты вращения и имеющихся размеров железа.
Art Оракул (63425) Да, потом я сообразил что если уменьшить число полюсов то скорость наоборот увеличится и исправил ответ. Скорость вращения уменьшить не получиться
Игорь Оракул (56977) 10 лет назад
Кетайские вентиляторы на 3 скорости так и сделаны
Avotara Оракул (61309) 10 лет назад
Конечно можно, перематываете с увеличением числа пар полюсов.
Скорость можно изменять только кратно: 3000; 1500; 1000; 750;... (указаны синхронные скорости) Как правило на одном стартере можно намотать ограниченное число скоростей, т. к. число пазов статора ограничено. Из этих скоростей эффективными (с приемлемым КПД) будут еще меньше.
Чем меньше скорость тем меньше будет и мощность из-за неэффективного использования железа. Например на одном и том-же статоре 3000 об 0.25 кВт или 1500 об 0.18 кВт...
Alexandr ЫыхПросветленный (23527) 10 лет назад
"3000 об 0.25 кВт или 1500 об 0.18 кВт"

Я думаю не на ступень, а значительно больше. На ступень - это если конструкция статора оптимальна именно для 1500, а так как хочет автор, то я думаю на несколько ступеней уменьшится, если вообще получится.

Применение частотника тоже уменьшит мощность. Сохранить мощность можно только каким нибудь редуктором.
Avotara Оракул (61309) Это по факту подсмотрено в справочнике по двигателям, даже не в справочнике а в ассортименте. "Применение частотника тоже уменьшит мощность" ровно вдвое "Сохранить мощность можно только каким нибудь редуктором" согласен, даже в этом случае не всю.
Вольный ветер Искусственный Интеллект (336331) 10 лет назад
Не всякий статор можно перемотать, не совпадет число пазов, достать "справочник молодого обмотчика" и изучить чтобы это понять....
Александр Писаревский Гуру (3390) 10 лет назад
На счет того чтобы переключать количество пар полюсов это не лучший вариант, проще коробку скоростей после двигателя....КАК ВСЕ ЭТО УСТАРЕЛО !!!Для изменения частоты вращения асинхронных двигателей применяют ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ. Эти приборы выпрямляют сетевое напряжение, накапливают и по фазно отдают кроме того обеспечивают плавный пуск, что имеет ряд преимуществ.. .Преобразователи имеют разные модификации по питающему напряжению, однофазное питание на входе и трехфазное выходное, трехфазное на трехфазное с настройкой уровней частоты программированием по типу двигателя необходимого режима работы. Частотные преобразователи могут управлять режимами работы асинхронных двигателей в ручном режиме с пульта или в автоматическом от сигналов сенсорных датчиков также с компьютера. На современном оборудовании все двигатели управляются с компьютеров через частотные преобразователи . Так что такой вариант. Покупай частотник на нужную мощность и не будет проблем. С ним в комплекте идет драйвер для согласования с компьютером. http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/726-princip-raboty-chastotnogo.html
Похожие вопросы