ivanaton
Искусственный Интеллект
(121649)
16 лет назад
Писателем Михаилом Веллером распространена легенда о Моше Даяне, в которой утверждается, что глаз он потерял в 1940 году в Дюнкерке, при форсировании Ла-Манша. И кроме того, в качестве представителя британской миссии, Даян якобы участвовал во взятии Киева в 1943 году, один удерживал участок фронта и награжден орденом Красного Знамени.
Официальная биография генерала этого не подтверждает.
Friendly FireГений (55802)
16 лет назад
Анатолий, Вы испортили весь концерт! :))
Именно так и было - Веллер. И рассказик так и называется - "ЛЕГЕНДА о Моше Даяне". Это ЛО. Дальше не занимать.
Пользователь удален
Просветленный
(22597)
16 лет назад
В ноябре 1939г. английская полиция накрыла тренировочный курс Хаганы - 43 человека были арестованы и судимы военным трибуналом. Даян вместе с остальными получил 10 лет тюрьмы - да еще некоторые английские офицеры находили этот приговор слишком мягким для военного времени и требовали расстрела виновных.
Из беды Даянa и его товарищей выручили неудачи союзников. Война шла хуже некуда. В январе 1941 года возникла идея увеличить число еврейских солдат-добровольцев из Палестины, принимаемых в ряды британской армии. Заключенных помиловали, и в феврале 1941 года они вышли на свободу.
А в мае 1941 было достигнуто соглашение между ишувом и колониальной администрацией о формировании резервных еврейских частей для службы вместе с англичанами - назывались эти части “Плугот Махатц” – “Ударные Роты” на иврите, или, в ивритской аббревиатуре - Пальмах. Командовал ими Ицхак Садэ. Двумя первыми ротами должны были командовать Моше Даян и Игал Аллон.
Но в случае Даяна решение было изменено. Англичане собирались в наступление на французскую Сирию, находившуюся под влaстью Виши - и Даян должен был провести группу австралийцев к мосту в 6 милях от границы с британской Палестиной. 8 июня 1941 года в стычке с французким патрулем Даян был тяжело ранен. В живых, собственно, он остался случайно - пуля снайпера попала прямо в его бинокль. Осколками металла и стекла ему вышибло левый глаз и оторвало часть двух пальцев на правой руке.
очарованый странник
Просветленный
(49638)
16 лет назад
В октябре 1939 года после начала Второй мировой войны Даян был одним из 43 бойцов Хаганы, арестованных мандатными властями за организацию обучения отрядов самообороны обращению с недозволенными видами оружия. Военный трибунал приговорил одного из бойцов к пожизненному заключению. Остальных - к десяти годам.
В тюрьме города Акко к ним относились, как к уголовникам. Обрили головы, выдали тюремную робу, кормили арабской едой и водили на принудительные работы. Тем не менее, Даян не пал духом и даже, по воспоминаниям сокамерников, сочинял стихи.
Шестнадцать месяцев спустя военное положение союзников на Ближнем Востоке ухудшилось. Немецкий генерал Ромель продвигался к Египту. Сирия была в руках французского правительства Виши, сотрудничавшего с нацистами. Палестина находилась под угрозой вторжения немецких войск.
ВСЕ КАК ОБЫЧНО, ЕВРЕИ ГОРДЯТСЯ СВОИМИ УГОЛОВНИКАМИ. БОЛЬШЕ ГОРДИТСЯ НЕЧЕМ
mihail mihailМастер (1391)
15 лет назад
Ну, это вы бросьте, среди евреев было много Героев Советского Союза. Например генерал Давид Абрамович Драгунский. Но он был председателем "антисионистского комитета советской общественности". Понятно, что ТАКИХ евреев СИОНИСТЫ не любят и не гордятся .
Борис ЧерноморецЗнаток (367)
9 лет назад
Еще мы гордимся своими великими учеными, музыкантами, мыслителями и спортсменами... Ну, и всем бы таких уголовников, как Моше Даян!
Сергей Шерстнев
Профи
(810)
16 лет назад
Осенью сорок первого года Даян прибыл в Москву в качестве помощника британского военного атташе. Миссии союзников, естественно, сидели в Москве и пробавлялись процеженной советскими службами информацией о положении на фронтах. Но после Сталинграда и Курской дуги ситуация изменилась Даян оказался командирован в качестве наблюдателя британской военной миссии под Киев.
Первым Украинским фронтом, на каковой была возложена эта почетная миссия, командовал тогда генерал армии Рокоссовский. Он был, как всякий порядочный поляк, антисемит отъявленный. И вот ему для облегчения штурма Киева английский еврей под нос. И сваливается это мелкое недоразумение: в английской экипировке, с раздражающей повязкой вкось крючковатого носа, и с анекдотическим английско-еврейским акцентом и просится на передовую. Рокоссовский тут же спихивает его к чертям свинячьим с глаз подальше в сторону, в 60-ю армию к Черняховскому, которая входить в Киев и участвовать в основных боях вообще не должна. Вот тебе передовая, и торчи-ка подальше от штурма; все довольны.
И прибывает Даян в штаб командарма-60 Черняховского, жмет всем руки от имени фронтовиков братской Британской империи и достает много всякого хорошего английского пойла, и как-то они с Черняховским друг другу очень нравятся. И он отпускает Даяна на передовую, где потише, поглядеть, наконец, раз уж ему так невтерпеж: И сияющий Даян, именинник, Дед-Мороз, гордый представитель Ее Величества Королевы, раздает вокруг сигареты, шоколадки и презервативы, и тут с немецкой стороны с жутким воем летит снаряд и покрывает весь этот праздник братания землей и осколками. И все зарываются поглубже в землю и Даяна под себя зарывают.
А когда стихает весь этот кошмар, уходят бомбардировщики, артогонь перекатывается дальше вглубь, оглушенный Даян кое-как приходит в себя, и обнаруживается, что он влип. Завязывается бой, и рядом с ним во всей этой каше и неразберихе как-то вдруг не оказывается никого живых, и бежать некуда: сзади перепаханное сквозь простреливаемое пространство. А на него прет цепь автоматчиков. Сдаваться в плен никак невозможно, еврею в плену ловить нечего. А рядом стоит пулемет, вполне знакомой старинной американской системы "максим". .И он вцепляется в пулемет и начинает садить по этим наступающим втоматчикам, благо стрелять его учили хорошо, а патроны пока есть. И всех мыслей у него, чтоб пулемет не заело и патрон не перекосило, потому что ленту подавать некому. Когда подошли наши и выровняли край, оказалось, что весь тот пятачок держал один Даян со своим пулеметом, из которого пар бил, в лохмотьях, рожа копченая оскалена и глаз черной тряпкой перевязан. И куча трупов перед ним на поле.
Дальше получается, что Киев взял самовольно без приказа Рокоссовского его подчиненный Черняховский. Двигаясь с севера посуху он так развил успех своего отвлекающего удара, что вошел заодно с ходу в Киев. Черняховский блестяще аттестует Даяна, и получается по докладу, что данный английский офицер личным участием, собственноручным огнем из пулемета удержал важный участок плацдарма, уничтожив при этом до роты живой силы противника и проявив личное мужество, героизм и высокую боевую выучку. Чем лично способствовал успешному развитию наступления, завершившегося освобождением Киева к назначенному сроку. И укладывается подвиг точно в статут о Герое Советского Союза.
Рокоссовский плюет, он всегда знал, что от этих евреев и англичан одна головная боль, и в докладе Жукову упоминает: с союзником тут небольшая заковыка. как-то ненароком недосмотрели, на Героя наработал. Но таких указаний, чтоб английским наблюдателям Героя давать, не предусмотрено. Хотя в принципе наградить союзника будет уместно и правильно. И Жуков с медлительностью скалы роняет:
- Значит, так. Дай ему своей властью Знамя. Хватит.
То есть Героя дает Верховное Главнокомандование, а Боевое Красное Знамя командующий фронтом вправе дать, и дело с концом.
Вот так командующий Армией обороны Израиля Моше Даян стал кавалером ордена Боевого Красного Знамени.
Isaak GaufmanУченик (181)
9 лет назад
У Даяна и так достаточно заслуг и наград. Не стоит придумывать несуществующее и размножать прикол Веллера.
Не подскажете, при каких условиях это произошло (бои за какой город, когда, чего он там такого натворил и т. д.) , какой наградой он был награждён и кем?