Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено

Главные герои произведения ,,Уроки французского ,,

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Гл. герои: 11-летний мальчик (имя не названо) и
Лидия Михайловна Молокова, учительница
французского языка.

Мальчик поражает целеустремленностью,
желанием выучиться и выйти в люди при любых
обстоятельствах.
В пятый класс он пошел в 1948 году.
В деревне, где жил мальчик, была лишь начальная школа.
Поэтому ему пришлось отправиться в райцентр,
находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить
обучение.
Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств
оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения.
Но он понимает, что на него возлагают надежды не только
родные, но и вся деревня.
По мнению односельчан, он должен стать "ученым человеком".
И герой все свои усилия прилагает для этого,
преодолевая тоску по дому и голод для того, чтобы
не подвести своих земляков.

черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний;
чувство собственного достоинства.

Внешность главного героя выглядит так:
"...тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,
неопрятный без матери и одинокий, в старом,
застиранном пиджачишке на обвислых плечах,
который впору был на груди, но из которого далеко
вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и
заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах
со следами вчерашней драки.
Я еще раньше заметил, с каким любопытством
поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку.
Из всего класса в чирках* ходил только я.
Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать
в них в школу, мать продала швейную машину,
единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги..."

Учительница.. загадочного французского языка:
умная и красивая;
Черты характера Лидии Михайловны:
чувство собственного достоинства; доброта; смелость;
милосердие; чуткость; щедрость; отзывчивость.

Ей было в то время не больше 25 лет.
Автор отмечает, что в ее лице не было жестокости.
Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием,
смогла оценить его целеустремленность.
Учительница в своем ученике рассмотрела большие
способности к обучению и была готова помочь им
развиваться.
Эта женщина наделена состраданием к людям,
а также добротой.
Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись
своей работы.

Аватар пользователя
Профи
10лет

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ДВА - ЭТО ДЕРЕВЕНСКИЙ МАЛЬЧИК (О НЁМ ПОДРОБНО ВЫШЕ) И УЧИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА, КОТОРАЯ ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ ЕМУ ВЫЖИТЬ, ДАЖЕ ИГРАЯ В "ПРИСТЕНОК" НА ДЕНЬГИ.

Аватар пользователя
Мастер
10лет

В рассказе "Уроки французского" автор раскрывает перед читателями жизнь и
душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод
вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения.
Герой
произведения - умный мальчик, который «в деревне признавался за
грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому
родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка
также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему
оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к
своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно
недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала
навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не
жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не
хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают,
«куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним
живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в
таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже
задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти
продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и
братика.

В сложное время пришлось учиться главному герою
рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для
взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве
воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер,
поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли,
гордость, чувство меры, выдержка, решительность. Ответственность и
чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка,
многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие,
непорядочные способы заработать деньги и еду. Однако развитое чувство
собственного достоинства не позволяет
главному герою даже
воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать
больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая
себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и
неправдами старающейся помочь ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик
возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему
гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и
проблемы, всячески их скрывает.

Несмотря на то, что герой
рассказа "Уроки французского" ввязывается в игру на деньги, он вызывает
глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и
справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью,
уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к
страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его
заставляет лишь крайняя необходимость.