Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Зачем на самолеты ан-70 устанавливают 2 винта на одном двигателе противоположно вращающихся друг другу?

Sanya Berezhnoy Профи (565), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Владимир Просветленный (39288) 9 лет назад
Основная проблема всех пропеллеров, это не дать выйти лопастям на сверхзвуковую скорость. Соответственно, увеличивать диаметр винта больше некоего порогового значения (зависит от оборотов) становиться не целесообразно. Во-первых, на максимальных оборотах при достижении краем лопасти скорости сверхзвука начнется срыв потока, а во-вторых, чем больше винт, тем он тяжелее, и конструкция редуктора соответственно также тяжелее. Как следствие, самолет будет тяжелее и прожорливей. Как вариант, можно сделать пропеллер вентиляторного типа, с большим количеством лопастей, тем самым лучше распределив мощность двигателя по лопастям. Но и тут есть подвох, часто лопасти не поставишь - будет падать эффективность лопастей и за создаваемого впереди идущей лопастью разряжения на высоких оборотах (по крайней мере, пока самолет идет на низких скоростях, либо разгоняется). Можно такой вентилятор закатать в кольцо, как это сделано на современных турбореактивных двигателях (кольцо неподвижно) , а турбина через редуктор крутит огромный компрессор первого контура (много-лопастной вентилятор) . Сейчас это возможно, благодаря появлению современных легких и прочных материалов и сплавов. Но, 50 лет назад таких материалов не было. Да и обычный винт меньше боится грязи и камней, которых может быть предостаточно на неподготовленных аэродромах (техника ведь, военная разрабатывалась). Немцы работая над ТРВД (будущим нашим НК) понимали, что для эффективного использования большой мощности двигателя нужно было использовать большой и тяжелый (кстати, относительно мало-оборотистый) винт. Либо, мощность одного двигателя как-то разделить на два винта. Как наиболее рациональной в то время признали схему обычных соосных винтов. Почему обычных, потому что, не было современных теорий расчета лопастей и винтов, а время поджимало. Американцы вовсю разрабатывали свой В-52. Нам надо было опередить. Как уже говорилось выше, два винта вращающихся в разные стороны компенсируют крутящий момент передаваемый на конструкцию самолета, и рационально используют большую мощность двигателя. И ни для кого не секрет, что турбовинтовой двигатель экономичнее реактивного. Соответственно, получаем бОльшую дальность. Что касается семейства Ту-95 (142), Ту-114, то своих скоростей они достигли благодаря большой стреловидности крыла, и полетам на большой высоте. Кстати, мощности одной турбины на соосный винт в итоге оказалось недостаточно. В итоге, в силовой установке Ту-95 используются две турбины, подключенные через один редуктор к одному соосному винту. Кто слышал звук летящего Ту-95, Ан-22 обратили внимание, на его громкость, и басовитость. Это как раз, проявляется эффект удара закрученного передним винтом воздушного потока о лопасти второго винта. Скорее всего, в будущем, силовых установок аналогичных используемых на Ту-95 мы больше не увидим. Т. к. сейчас созданы более эффективные, более легкие турбореактивные двигатели превосходящие его по мощности и экономичности (Например, двигатели на Боинг) А вот, современные соосные винты заключенные в кольцо вполне конкурентоспособны для коммерческого применения. И соосные вентиляторы небольшого диаметра без кольца (как на Ан-70) могут быть привлекательными для военных. А беда Ан-70 в том, что машина изначально задумывалась и строилась для военных, а когда была готова к производству, военным оказалась не нужна (страна разваливалась) . Для коммерческого применения Ан-70 тоже неплох, но наши авиакомпании покупать его не в состоянии, да и зачем он им, когда можно купить иностранный старенький Б-737 (кто по-богаче Б-767) и не испытывать проблем с запчастями, обслуживание и обучением пилотов. Да, и слишком он новаторский, этот Ан-70... Ему бы, обычные турбореактивные двигатели.. .
Андрей ИПрофи (690) 4 года назад
Поправка: спаренные ТВД были у прототипа Ту-95 (самолёт 95-1), на серийных стояли движки с одной мощной турбиной.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
почему не ставят петлевые винты. С их установкой увеличивается мощность двигателя до 15-20% и уменьшается срыв воздушного потока.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
Почему на российских вертолётах выходящие газы из сопла вертолёта направлены в стороны, а не вдоль хвостовой балки, что уменьшило бы сопротивление воздушного потока . Или у наших вертолётов такой избыток мощности что его не знают куда девать? Почему несущие лопастя вертолётов не изготавливаются по нижней кромке с изгибом как крыло с выпущенным предкрылком в первой четверти его длинны. Это увеличивало бы подъёмную силу винта, а стало быть и тяговитость. Почему хвостовой винт не устанавливают электрический, что позволило бы убрать ненужную\вращающуюся трубу\ в хвостовой балке, а так же позволило бы устанавливать не один, а до 4 винтов и возможность изменять направление воздушных потоков.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
Допустим два воздушных хвостовых электровинта крепятся намертво, а двумя можно управлять после отрыва от земли и поворачивать для увеличения скорости полёта вертолёта.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
А для того чтобы додуматься о том, что для уменьшения центробежных сил в реактивном двигателе и увеличения центростремительных сил газового потока необходимо иметь штук семь высших образований??? А всего то необходимо изменить конфигурацию не только лопаток компрессора но лопаток турбины, чтобы лопатки \вращая разогретый газовый поток\ прижимали этот поток не к корпусу турбины, а к валу турбины. Тем самым так же увеличится мощность двигателя и как не странно лёгкость управления самолётом. Сколько же дебилов у нас в стране выпускают высшие учебные заведения авиационной направленности.
Владимир Просветленный (39288) киктев виталий, Самые категоричные заявления делает тот, кто совсем не в теме . Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации . Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
А с изменением лопатки турбины всё застопорилось. Увеличение мощности сейчас происходит за счёт количества ступеней. Но предел ступеней уже наступил, а дальше? То же самое с крыльями на вертолётах. Сколько копий было изломано, на здравые замечания такие как вы говорили, что они будут мешать подъёмной силе и вертолёт при взлёте и посадке будет менее устойчивый, а сейчас применяют крылья и на них производят внешнюю подвеску дополнительного вооружения. А теперь \знаток\ вы диванный ответьте почему на тех же американских вертолётах сопло на вертолётах расположено по воздушному потоку, а у нас поперёк? Почему в США на новейших экземплярах скоростных вертолётов концы несущих винтов изменяют угол наклона, что даёт прирост скорости и увеличивает подъёмную силу, а у нас нет?
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
Вова, ты так и не ответил, почему не разрабатываются ПЕТЛЕВИДНЫЕ винты для транспортных самолётов. У них как раз невозможен СРЫВ потока из за их конструкции. Но ты на этот простой вопрос не ответишь из за отсутствия у тебя \тямы\.
киктев виталийУченик (108) 3 года назад
Прощай Вова. Больше мне нечего тебе сказать. Да и нет желания.
Остальные ответы
Вальдемар Каземирович Оракул (84688) 9 лет назад
А по другому он хрен поднимится
MeigiK ! Гуру (4143) 9 лет назад
так 1 лучше балансировка 2 поток ровномернее идет
Аркаша Высший разум (554947) 9 лет назад
Есть ещё одно обстоятельство : этот сарай способен лететь на винтах одного крыла. И если такое произойдет, его не будет резко валить на бок эта циклопическая турбина.
николо добрин Ученик (233) 6 лет назад
ответ хорош, но что то я не слышал о таком вредном явлении как воздушнопотоковая кавитация ведь даже винты подвергаются износу подобно водным гребным винтам
Похожие вопросы