Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Всегда ли права интуиция?

Оксана Мастер (1319), закрыт 13 лет назад
Или ей тоже свойственно ошибаться?
Лучший ответ
Дед Лерыч Искусственный Интеллект (162705) 13 лет назад
На заре истории человечества проблема выживания ставилась непосредственно. Надо было заботиться о пропитании, защищаться от диких зверей, от врагов, от непогоды. Жизнь поддерживалась неимоверными усилиями и трудами. Инстинкт в борьбе за выживание играл важную роль, без него человечество погибло бы. Под инстинктом мы понимаем более или менее настоятельное требование к отдельному живому существу воспользоваться способами поведения, выработанными видом, к которому это существо принадлежит. Тем самым исключается свобода выбора; структура поведения определяется готовой моделью. Это прекрасно доказывает поведение домашней собаки. При нападении более крупной и сильной особи слабейший самец инстинктивно опрокидывается на спину и подставляет противнику горло. Инстинкт в этом случае диктует сильному прекратить нападение. Таким образом, слабая особь сохраняет свою жизнь, более сильная утверждает свое превосходство. Налицо однозначно инстинктивное поведение, не допускающее выбора, но исходящее из видового образца. Эволюция человека Первоначально человек и животные не различались по способу общения. Но человек развил в себе потребность более интенсивных коммуникаций с другими людьми — будь то с помощью прикосновений, жестов или звуков. Из этих звуков составились слова, значение которых постепенно уточнялось. Роль языка как средства общения все возрастала. Знаки и обозначения постепенно совершенствовались. Впечатления закреплялись в стихах и рассказах. Средствами изобразительного искусства потомкам передавались знания и опыт. Со временем человек развил в себе и другую способность, которую он постоянно совершенствовал. Убедившись в силе собственного мышления, он расширил сферу его охвата. В той мере, в какой человек “рационализировался”, хирели прежде столь могущественные инстинкты. Параллельно происходил и процесс становления высшей формы общения: люди научились побуждать себя к сопереживанию. Это позволило судить и о незнакомых людях. Более того, предчувствовать будущее. Ощущение, даже знание о грядущем не зависело от расстояния, на которое прорицатель был удален от места события. Разум пересилил интуицию и приобрел решающее значение. Со временем ему подчинилось все, интуиция ценилась все ниже и использовалась все реже. Следствием явилось постепенное угасание названных способностей. Человек воспринимал себя как высшее существо именно потому, что мог мыслить. Он открыл для себя вселенную и попытался обнаружить ее основания. Он приучился отличать факты от предвидений, озарений и предубеждений. Все, что ему не удавалось схватить, увидеть, постичь или доказать, попросту игнорировалось. На этой основе строилась изначально ограниченная естественнонаучная картина мира. Устремленность науки ввысь нередко приводила к падениям. Так должно было происходить, это было запрограммировано, как говорят теперь, поскольку рассудок соотносим лишь с частью целого. А при частичном использовании сил может быть достигнут лишь ограниченный успех. Как известно, человеческий глаз способен воспринимать только восемь процентов спектра, следовательно, об остальном мы не можем судить, полагаясь на зрение, хотя в жизни и ограничиваемся видимым, очевидным. Тем не менее и теперь не оставлена вера в возможность с помощью одних лишь технических достижений преодолеть законы природы. Эта вера способна завести в тупик. Природные катастрофы, развал мирового хозяйства, непрекращающиеся войны доказывают ограниченность рассудка в применении к людским проблемам и его неспособность в одиночку обеспечить развитие человечества. Но где же найти решение? Исходя из нынешнего состояния мира, можно заключить, что путь разума не ведет к улучшению качества жизни, к ее полноте, к счастью. Если бы человек смог активизировать, использовать все свои способности, это открыло бы возможности позитивных изменений во всех областях жизни. За счет инстинктов мы развили в себе рассудочность, открыв ей такой простор, что другим нашим способностям почти не осталось места.
Остальные ответы
Асан Казбеков Знаток (461) 13 лет назад
главное не перепутать интуицию от чувства желания...
Ангел Мыслитель (6891) 13 лет назад
Если у человека развит духовный мир, то интуиция у него всегда права.
ВетерW )) Мудрец (11291) 13 лет назад
в некоторых случаях не стоит на нее полагаться!
Вячеслав Михайлович Профи (734) 13 лет назад
Всегда. Но мы её плохо "слышим"
Алиневод Оракул (96365) 13 лет назад
Интуиция - это способность головы думать задницей!
ВОТ Мудрец (18046) 13 лет назад
интуиция всегда права (если очищена от ментально-эмоциональных искажений)
КаринАлександрА Просветленный (40200) 13 лет назад
не всегда
она опять таки дуальна))
РКЦ Мастер (1750) 13 лет назад
Моя интуиция меня не подводила. Вот только прислушиваюсь к ней не всегда. Хочется верить в лучшее, а интуиция, почему-то, предсказывает только неприятности. Последнее время даже мой муж стал полагаться на мою интуицию. Если засомневалась в исходе предприятия - лучше откажется, чем полезет на рожон.
Валерий Сокулин Просветленный (44745) 13 лет назад
Интуиция и совесть - голоса Господа в нас.
Разумнее им послушаться.
Интуиция если и приводит к "ошибке" в одном - это для нашего "прозрения" в другом (сквозь тернии к звёздам).
Источник: Без претензии на истину - Истина у Всевышнего
Екатерина Трубицина Мудрец (15405) 13 лет назад
Интуиция не ошибается. Ошибается разум при интерпретации.