


Как перемотать якорь двигателя с постоянными магнитами?
Все дело в том, что сгорел двигатель 400Вт - точнее обмотка якоря. Статор 2 магнита. Якорь имеет 12 зубов + коллектор на 24 ламели. Как перемотать этот двиатель?
Из того что мне известно - если магниты на статоре - значит двигатель на постоянке работает. Сделал попытку перемотать якорь, пока только намотал обмотки без подсоединения к коллектору. Ложил по две катушки в паз соответственно с одного паза выходит 2 провода. Что соответствует количеству ламелей, если я правильно понял.
Не советуйте купить новый - я просто хочу научиться перематывать.



Перед перемоткой якоря нужно выполнить несколько операций.
1. Снять схему намотки якоря (способ намотки, волновая или симметричная. Спсоб укладки (правая или левая) .
2. Наметить паз с которого начинать укладку по заводской схеме. Иначе будет страшный розбаланс и замучитесь балансировать.
3. Определить диаметр провода и количество витков в пазу.
Только после этого очистив и загильзовав, приступают к намотке. Для учебы рекомендую сайт http://anchorstarasow.ru/
Для лучшего понимания советую познакомиться с понятием - развернутая схема якоря. У якоря не зубцы, а пазы. У коллектора не ламели, а пластины ("петушки"). Знание терминов тоже будет нелишним.
Сложно советовать, якорь перемотать еще сложнее....)))... Я мотал пылесосы, и полотеры, кофемолки, и дрели, мясорубки, и перфораторы, не заморачивайся, я профессиональный обмотчик, имеющий опыт и оснастку, не возьмусь, за это....
а старую обмотку не рассмотрел? Там нужно знать с какого паза класть в какой. Потом начало первой куда паять.