Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

нужен лингвистический анализ стиха А. фета "как богат я в безумных стихах! "

..ko1д.. Знаток (403), закрыт 8 лет назад
вот сам стих:
Как богат я в безумных стихах!

Этот блеск мне отраден и нужен:

Все алмазы мои в небесах,

Все росинки под ними жемчужин.

Выходи, красота, не робей!

Звуки есть, дорогие есть краски:

Это все я, поэт-чародей,

Расточу за мгновение ласки.

Но когда ты приколешь цветок,

Шаловливо иль с думой лукавой,

И, как в дымке, твой кроткий зрачок

Загорится сердечной отравой,

И налет молодого стыда

Чуть ланиты овеет зарею, -

О, как беден, как жалок тогда,

Как беспомощен я пред тобою!

А АНАЛИЗ НУЖЕН ПО ЭТОМУ ПЛАНУ:
1.Внимательно и с выражением прочитайте стихотворение.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру стихотворения:

1) сколько предложений входит в него;
2) каковы их микротемы, как они соотносятся между собой;

3) каковы их синтаксические особенности (наличие инверсии, простые или
сложные, союзные или бессоюзные, сложные или сложноподчиненные и пр.) ?

3. Как соотносится синтаксическая структура стихотворения с делением на
строфы и строки? (Это поможет понять смысловую структуру стихотворения,
увидеть смысловые акценты. )

4. Обратите внимание на особенности
пунктуации (употребление многоточий, тире, вопросительных и
восклицательных конструкций) , определите ее роль (как
ритмико-интонационную, так и смысловую) .

5. Обратите внимание на повторы:

– синтаксический параллелизм;
– лексические и корневые повторы;
– повторы союзов;
– анафорические и эпифорические повторы.

Какую роль они играют: ритмико-мелодическую, эмоциональную, смысловую?

6. Проанализируйте рифмующиеся слова, создающие смысловые и эмоциональные акценты в стихотворении:

1) в каких отношениях они находятся (сопоставление, противопоставление, усиление мысли или чувства, параллелизм и пр.) ;
2) к какому разряду лексики они принадлежат:

– по своему происхождению (устаревшие слова – архаизмы или историзмы,
неологизмы, заимствованная лексика, старославянизмы, галлицизмы и пр.) ;
– по эмоциональной окраске (окрашенная или неокрашенная лексика, экспрессивные и оценочные слова и пр.) ;
– по сфере употребления (общеупотребительные, диалектизмы, просторечные слова) ;

3) какова их экспрессивная, эмоциональная и логическая роль в стихотворении?

7. Проведите подобную лексическую работу во всем стихотворном тексте:

1) выявите устаревшие слова или неологизмы, заимствованные слова,
объясните их (при объяснениях используйте синонимию, морфемный и
словообразовательный анализ и т. д.) , определите их роль в данном тексте;

2) найдите слова, употребляющиеся в переносном смысле: какие из них
создают метафорические образы, какие используются для создания таких
разновидностей метафоры, как метонимия, синекдоха, олицетворение и пр. ,
какова смысловая роль этих тропов;
3) какое чувство или настроение передают эмоционально окрашенные слова, повторяющиеся слова;

4) определите морфологическую принадлежность повторяющихся слов, какая
часть речи наиболее употребительна в стихотворении или той или иной его
части, почему;
5) найдите в стихотворении синонимы, антонимы, омонимы, перифразы, объясните их роль.

8. Проанализируйте использование других средств точности и
выразительности речи: сравнительных оборотов, двойного отрицания,
обращения, морфологических средств (повелительного или условного
наклонения глагола, уменьшительных суффиксов существительного, кратких
прилагательных и пр.) , определите их роль в стихотворении.

9. Сопоставьте начало и конец стихотворения: часто они представляют собой лексико-грамматическую и смысловую соотнесенность.

10. Сделайте вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения
(интерпретируйте стихотворение) . Кратко запишите свое понимание
основного содержания стихотворения.
Лучший ответ
netskuki net Оракул (58339) 9 лет назад
Выполнила первый пункт! Внимательно и с выражением прочла стихотворение:)
Остальные ответы
Похожие вопросы