евгений макалов
Оракул
(54457)
9 лет назад
Человек есть Душа, а не плоть - Искра Божья по образу и подобию - Она вечна, имеет свою индивидуальность и предначертание, окутывает и пронизывает плоть человеческую словно паутинка, имеет накопленный духовный, чувственный опыт - мудрость, постоянно перевоплощается из плоти в плоть, когда необходимо Ее дальнейшее духовное развитие.
Сергей Попов
Гуру
(2911)
9 лет назад
В христианских преданиях встречал, что есть определенные идентификационные признаки лицо, половые отличия, запахи, голос, одежды, прическа и т. д.
Leo
Мудрец
(13179)
9 лет назад
Слова на языках оригинала (евр. не́феш [נֶפֶשׁ]; греч. психе́ [ψυχ
]), используемые в Писании, показывают, что «душа» — это человек, животное или жизнь человека или животного.
: «И сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ [не́феш] и пусть над землей.. . полетят летающие создания“. И Бог сотворил огромных морских чудовищ и всякую двигающуюся живую душу [не́феш] , которыми кишат воды, по их родам, и всякое крылатое летающее создание по его роду» . В описании шестого творческого «дня» слово не́феш относится к «домашнему животному, всякому двигающемуся животному и земному зверю» , о которых говорится как о «живых душах» (Бт 1:24).
Еврейское выражение, которое относится к животным, а именно не́феш хайа́ (озн. «живая душа») , применяется и к Адаму: после того как Бог образовал человека из земной пыли и вдунул в его ноздри дыхание жизни, «человек стал живой душой» (Бт 2:7). Человек отличался от животных, но не потому что он был не́феш (душой) , а они — нет. Отличие состояло в том, что лишь человек, согласно библейскому повествованию, был создан «по образу Бога» (Бт 1:26, 27). Он был наделен нравственными качествами, которыми обладал Бог, а также гораздо большей властью и мудростью, чем животные; поэтому он мог господствовать над всеми живыми созданиями, стоявшими ниже его (Бт 1:26, 28). Организм человека был более сложным и более многофункциональным, чем организм животных. (Ср. 1Кр 15:39.) Кроме того, у Адама была возможность жить вечно, которой он в итоге лишился; ничего подобного не сказано в отношении созданий, стоящих ниже человека (Бт 2:15—17; 3:22—24).