Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Составьте план ответа по теме "Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика русского языка"

Ученик (95), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
1. Общеупотребительная лексика.
2.Общенародная лексика – необходимейший лексический материал для выражения мысли на русском языке.
а. стилистически нейтральные слова;
б. экспрессивно-эмоциональные слова. Употребление экспрессивно-эмоциональных слов
ограничено определёнными стилями речи: чаще они используются в
разговорном стиле, нередко – в публицистическом.
3. Необщеупотребительная лексика:
а. диалектные слова
Диалектные слова используются преимущественно в устной форме речи, так как и сам диалект – это главным образом устная разговорно-бытовая речь жителей сельской местности.
б. профессиональная и специальная лексика
Слова, употребление которых свойственно людям определенных профессий,
имеющие сферой своего использования какую-либо специальную отрасль науки
или техники, составляют лексику профессиональную и специальную.
Различие между специальными терминами и профессиональными словами можно
показать на следующих примерах. В металлургии термином настыл обозначают
остатки застывшего металла в ковше, рабочие же называют эти остатки
козлом, т. е. в данном случае настыл – официальный термин, козел –
профессиональный. Физики шутливо называют синхрофазотрон кастрюлей,
наждачная бумага – это официальное, терминологическое название, а шкурка
– профессионализм.
в. жаргонная лексика
Слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные
социальные группы, составляют лексику жаргонную. К ним относятся,
например, слова жулик, шустрый, липа – фальшивка и нек. др. Жаргонными являются некоторые переосмысленные слова общеупотребительной
лексики: тачка в значении автомобиль, слинять – незаметно уйти, предки –
родители и т. п. , экспрессивные образования типа стипа, стипуха –
стипендия, потрясно – очень хорошо, фирмовый – высшего качества, модный и
др.
Остальные ответы
1. Язык - способ выражения мыслей. Это про слова вообще. Можно о том, что старые слова переходят в раздел - устаревшие, появляются новые слова.
2. Литературный язык - такие слова написаны в СЛОВАРЯХ русского языка. Их значение ложен понимать и понимает КАЖДЫЙ говорящий на русском языке.

3. Сленг - профессиональные слова. Употребляются, обычно, в разных специфических профессиях. Например - ПАРА - это в школе равно "Двойка" или "неуд". Сейчас много слов появилось в связи с внедрением интернета. Например - КЛАВА - это не имя, а название клавиатуры. МЫШЬ и КОВРИК для мышки - понятно не каждому. Можно вставить типа анекдота. = Директор проверяет закупки. Там написано "Коврик для мышки". Он кричит - Может быть вы им еще и ПОДУШКИ купите". Не понял сленга.

4. Мат и нецензурная брань. Эти слова и целые выражения обычно понимают почти все (начиная с подросткового возраста) , но редко произносят в слух. Вроде бы обычная фраза - "Я твой отец", высказанная НЕГРАМОТНЫМ человеком, становится нецензурной.

Нецензурные с лова НЕ ПРИЯТНО слушать, когда они используются в виде брани, для оскорбления человека. Не редко их произносят наедине с собой, например, после удара молотком по СВОЕМУ пальцу.

5. Вывод. Русский язык содержит множество слов. Его богатство охватывает все области жизни человека. Даже если знать их содержание, смысл, то употребление в речи должно соответствовать окружающей обстановке.

Примерно так. Я так думаю.
1. Общеупотребительная лексика.
2.Общенародная лексика – необходимейший лексический материал для выражения мысли на русском языке.
а. стилистически нейтральные слова;
б. экспрессивно-эмоциональные слова. Употребление экспрессивно-эмоциональных слов
ограничено определёнными стилями речи: чаще они используются в
разговорном стиле, нередко – в публицистическом.
3. Необщеупотребительная лексика:
а. диалектные слова
Диалектные слова используются преимущественно в устной форме речи, так как и сам диалект – это главным образом устная разговорно-бытовая речь жителей сельской местности.
б. профессиональная и специальная лексика
Слова, употребление которых свойственно людям определенных профессий,
имеющие сферой своего использования какую-либо специальную отрасль науки
или техники, составляют лексику профессиональную и специальную.
Различие между специальными терминами и профессиональными словами можно
показать на следующих примерах. В металлургии термином настыл обозначают
остатки застывшего металла в ковше, рабочие же называют эти остатки
козлом, т. е. в данном случае настыл – официальный термин, козел –
профессиональный. Физики шутливо называют синхрофазотрон кастрюлей,
наждачная бумага – это официальное, терминологическое название, а шкурка
– профессионализм.
в. жаргонная лексика
Слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные
социальные группы, составляют лексику жаргонную. К ним относятся,
например, слова жулик, шустрый, липа – фальшивка и нек. др. Жаргонными являются некоторые переосмысленные слова общеупотребительной
лексики: тачка в значении автомобиль, слинять – незаметно уйти, предки –
родители и т. п. , экспрессивные образования типа стипа, стипуха –
стипендия, потрясно – очень хорошо, фирмовый – высшего качества, модный и
др.
1. Язык - способ выражения мыслей. Это про слова вообще. Можно о том, что старые слова переходят в раздел - устаревшие, появляются новые слова.
2. Литературный язык - такие слова написаны в СЛОВАРЯХ русского языка. Их значение ложен понимать и понимает КАЖДЫЙ говорящий на русском языке.

3. Сленг - профессиональные слова. Употребляются, обычно, в разных специфических профессиях. Например - ПАРА - это в школе равно "Двойка" или "неуд". Сейчас много слов появилось в связи с внедрением интернета. Например - КЛАВА - это не имя, а название клавиатуры. МЫШЬ и КОВРИК для мышки - понятно не каждому. Можно вставить типа анекдота. = Директор проверяет закупки. Там написано "Коврик для мышки". Он кричит - Может быть вы им еще и ПОДУШКИ купите". Не понял сленга.

4. Мат и нецензурная брань. Эти слова и целые выражения обычно понимают почти все (начиная с подросткового возраста) , но редко произносят в слух. Вроде бы обычная фраза - "Я твой отец", высказанная НЕГРАМОТНЫМ человеком, становится нецензурной.

Нецензурные с лова НЕ ПРИЯТНО слушать, когда они используются в виде брани, для оскорбления человека. Не редко их произносят наедине с собой, например, после удара молотком по СВОЕМУ пальцу.

5. Вывод. Русский язык содержит множество слов. Его богатство охватывает все области жизни человека. Даже если знать их содержание, смысл, то употребление в речи должно соответствовать окружающей обстановке.

Примерно так. Я так думаю.