Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

в каком падеже слово пруду

Ученик (76), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Трудно сказать, наверняка не зная, С ПРЕДЛОГОМ ИЛИ БЕЗ ПРЕДЛОГА ЭТО СЛОВА УПОТРЕБЛЕНО, а ЕСЛИ С ПРЕДЛОГОМ, ТО С КАКИМ.

Если данное существительное употреблено в предложении БЕЗ ПРЕДЛОГА, то падеж ДАТЕЛЬНЫЙ:
★ Небольшому ПРУДУ придали форму овала.

Если оно употреблено с предлогом, смотрим, какой это предлог:
★ предлог К – падеж ДАТЕЛЬНЫЙ: Мы подошли К небольшому ПРУДУ;
★ предлог В или НА – падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ: В ПРУДУ водится рыба; А белый лебедь НА ПРУДУ качает павшую звезду.

P.S. Задавая подобные вопросы, не забывайте, что есть поле для дополнения, куда можно вписать предложение с интересующим Вас словом. И, кстати, по поводу одного ответа: родительный падеж исключается даже в речи разговорной.
.
Остальные ответы
Пруду, прудишь, прудит (например, вопросы).. . Это, кажется, глагол, а не существительное, чтоб иметь падежи.
А если всё-таки существительное, кроме дательного, в разговорной речи может быть и в родительном (из пруду) , и в предложном (в пруду) падежах.
в пруду, вроде, неправильно. правильно, в пруде (о чем? о пруде - предложный падеж) .
а пруду (кому? чему? ) - дательный падеж