Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите определить наименьшее число квадратов, на которые можно разрезать прямоугольник: а) 18x5 б) 28x11 в) 157x44

Ученик (147), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
1. Отрезаем от края прямоугольника квадрат максимально большого размера (т. е. равный ширине, или высоте прямоугольника - смотря что меньше) .
2. Повторяем действие 1 над оставшимся после отрезания прямоугольником, пока не останутся только квадраты.

Т. е. Для "a" отрезаем квадраты 5*5 (3 штуки) , пока не останется прямоугольник 3*5. От прямоугольника 3*5 отрезаем квадрат 3*3 - остался прямоугольник 3*2. От него отрезаем квадрат 2*2 - остался прямоугольник 1*2, который разрезаем на 2 квадрата 1*1. Итого 7 квадратов.

Остальные задачи решаются полностью аналогично.

Проще всего начертить эти прямоугольники на листке в клеточку и карандашом (чтобы можно было стереть в случае ошибки) провести линии разрезов - будет намного понятнее.
Остальные ответы
18*5=90
3 5*5
1 3*3

1 2*2

2 1*1

7 90

28*11=308

2 11*11

1 6*6

1 5*5

5 1*1

9 308

157*44=6908

3 44*44

1 25*25

1 19*19

3 6*6

6 1*1

14 6908