0049
Искусственный Интеллект
(121265)
10 лет назад
Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в.
Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето» (1727), «Весна» и «Осень» , впоследствии соединёнными в одно целое и изданными (1730)
под названием «Времена года» , содействовал развитию в английской
читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные
сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и
работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую
деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской.
+
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сентиментализм
mommy at home
Мыслитель
(7002)
10 лет назад
1)В Европе существовал с 20-х по 80-е годы
XVIII века, в России — с конца
XVIII до начала
XIX века2)
Уход от прямолинейностиМногогранные характеры персонажей, субъективность подхода к мируКульт чувстваКульт природыВозрождение собственной чистотыУтверждение богатого духовного мира низких сословий
3)---
4)1.Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в.
Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето» (1727), «Весна» и «Осень» , впоследствии соединёнными в одно целое и изданными (1730) под названием «Времена года»
2.
Перейдя на континент, английский сентиментализм нашёл во
Франции уже несколько подготовленную почву. Совершенно независимо от английских представителей этого направления
Аббат Прево («Манон Леско» , «Клевеланд» ) и
Мариво («Жизнь Марианны» ) приучили французскую публику восторгаться всем трогательным, чувствительным, несколько меланхолическим.
Под тем же влиянием создалась и "Юлия"или «Новая Элоиза»
Руссо (1761)
3.В Россию сентиментализм проник в 1780-х–начале 1790-х благодаря переводам романов
"Вертер" И. В. Гете, "Памела", "Кларисса" и "Грандисон" С. Ричардсона,
"Новая Элоиза" Ж.-Ж. Руссо,
"Поль и Виржини" Ж.-А.Бернардена де Сен-Пьера. Эру русского сентиментализма открыл
Николай Михайлович Карамзин "Письмами русского путешественника" (1791–1792)
Prosto DIGCTRUK 12
Ученик
(107)
10 лет назад
1.Во второй половине XVIII в. в европейской литературе возникает течение, получившее название сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность) . Само название дает четкое представление о сути и характере нового явления. Основной чертой, ведущим качеством человеческой личности провозглашался не разум, как этобыло в классицизме и в эпоху Просвещения, а чувство, не ум, а сердце. Что же произошло? Две идеи, утверждавшие, что мир может быть перестроен по законам разума, или что просвещенный монарх, просвещенные дворяне, которые превыше всего ставили благо отечества и подавали в этом отношении пример всем остальным сословиям, могут преобразовать жизнь в соответствии с идеалами добра и справедливости, потерпели поражение. Действительность как была, так и осталась жестокой и несправедливой. Куда же деваться человеку, как сохранить свою неповторимую личность, свою индивидуальность от зла, всеобщей вражды, от невежества и безрассудства, которые господствуют в мире? Остается одно — уйти в себя, провозгласить единственной ценностью не государство, но человека с его чувствами, мечтами, тонкими переживаниями, с его душой и сердцем. Только сердечные порывы истинны и непреложны; только они —верный компас в океане жизни.
У сентименталистов было много, общего с Просвещением. И прежде всего —демократические тенденции, их симпатии к простым, обыкновенным людям (обычно они противопоставлялись развращенной знати) . Но разум они уже не основанные только на рационализме. [Яркий пример тому — противопоставление города (цивилизации) деревне (воплощению простоты и естественности) .
На развитие европейского сентиментализма определяющее влияние оказало творчество французского писателя Жана-Жака Руссо (1712—1778). По его убеждению, каждый человек рождается добрым и хорошим. Он становится порочным и злым под влиянием развращенного общества. Поэтому естественный человек, живущий по законам природы, неизменно нравственнее «человека, созданного обществом» . В первобытном состоянии все люди были счастливы. Цивилизация породила социальное неравенство, роскошь и нищету, чванство, разврат.. .
Изменить этот мир, используя только разум, нельзя. Нужно обратиться к лучшим качествам человека, заложенным природой, к его естественным стремлениям, душевным порывам. Так в литературе появляется новый герой (героиня) — простой и незнатный человек, наделенный высокими душевными качествами, руководствующийся велениями сердца, чуждый цивилизации. Ценность человека теперь определяется не его знатным происхождением или богатством, но чистотой помыслов, чувством собственного достоинства.
Происходят существенные изменения и в жанровой системе. Теперь нет четкого деления на высшие и низшие жанры. Сентименталисты отдают предпочтение дневникам, письмам, заметкам о путешествиях, воспоминаниям, — иными словами, жанрам, в которых повествование ведется от первого лица и где личность могла бы выразить себя наиболее полно. Напряженный интерес к внутреннему миру человека, стремление разобраться в собственной душе, которая, по их мнению, является абсолютной ценностью, предопределила и жанровые поиски, и особенности повествовательной манеры, и своеобразие языка.
Сентименталисты принципиально отказывались от строгих литературных правил, которые были так характерны для классицизма. Отстаивание свободы личности приводило к решительному утверждению свободы литературного творчества. Появляется такое «я» , которое классицистов просто не интересовало. Вспомните творчество Ломоносова – личностное начало в его произведениях отсутствовало. У Державина уже вполне ощутимо его поэтическое «я» . У сентименталистов же образ автора выдвигается на первый план.
1)когда и где появился сентиментализм?
2)Основные черты сентиментализма
3)В чем заключаются главные черты героя сентиментализма?
4)Назовите представителей сентиментализма России, Англии, Франции.
6)В чем особенность русского сентиментализма?
7)Перечислите произведения русских писателей сентиментализма