Цена (Закон спроса) Тип товараДоходы покупателейЧисленность покупателейПерспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др. Привычки,
вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под
воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие
измениния. Полезность товара и его качество. Реклама. Сезонность.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.
Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде
гиперболы,
представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает
понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины
спроса.
Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма
денегна приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара,
чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее,
так как
покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой —
товар-субститут.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
Уровень доходов в обществе; Размеры рынка; Мода, сезонность; Наличие товаров-субститутов (заменителей); Инфляционные ожидания.