Помогие Помогите пожалуйста Мне надо по литературе развития сюжета комедии Грибоедова горе от тебя
Извините опечатка "Горе от ума"
Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен.
На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого
к Софье.
Действительно,
эта история занимает в произведении большое место, придавая живость
развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма
Чацкого.
История несчастной любви Чацкого к Софье и история его
конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в
единую линию сюжета.
Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы.
Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого
и
Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих
лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого.
Софья недвусмысленно дает понять Чацкому, что его не любит, и открыто признается
в любви к Молчалину, о Скалозубе же говорит, что это герой не ее романа.
Кажется, вот все и выяснилось, но Чацкий Софье не верит. Неверие это
еще больше укрепляется в нем после разговора с Молчалиным, в котором тот
показывает свою безнравственность и ничтожество. Продолжая свои резкие
выпады против Молчалина, Чацкий вызывает ненависть Софьи к себе, и
именно она, сначала случайно, а потом и намеренно, пускает слух о
сумасшествии Чацкого. Сплетня подхватывается, молниеносно
распространяется, и о Чацком начинают говорить в прошедшем времени. Это
легко объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только
хозяев,
но и гостей. Общество не может простить Чацкому протеста против его морали.
Так действие достигает высшей точки, кульминации.
Развязка наступает в четвертом акте.
Чацкий узнает о клевете и тут же наблюдает сцену между Молчалиным, Софьей и
Лизой.
"Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! " - это
окончательное прозрение. С огромной внутренней болью Чацкий произносит
свой последний монолог
и покидает Москву.
Оба конфликта
приведены к концу: крушение любви становится очевидным, а столкновение с
обществом завершаение любви становится очевидным, а столкновение
с
обществом завершается разрывом. Порок не наказан и добродетель не
торжествует. Впрочем, от счастливого финала Грибоедов отказался,
отказавшись от пятого акта.