Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(861567)
10 лет назад
Это очень многоликая операция, и влиять она может на целую кучу разных характеристик музыки - как технических, так и эмоциональных. Самое простое применение компрессии - вогнать широкий динамический диапазон фонограммы в узкие рамки передающего канала или носителя. Но по уму, после передачи (или при воспроизведении с носителя) нужно делать обратную операцию, чтобы восстановить динамический диапазон, задуманный автором музыки. Другое применение - коммерческое. Компрессии (как в аудио, так и в видео-канале) подвергаются рекламные ролики. Делается это для того, чтобы в ролике не было ни секунды тишины. ВСЕ звуки становятся одинаково громкими, это придает ролику свойство наглого вторжения в сферу внимания слушателя. С той же целью компрессию применяют на телевидении и радио - ни секунды тишины, всегда все громко, не давать передышки слушателю. Звуковой понос, звуковая каша, которая быстро забивает все "духовные поры" и отупляет восприятие. Это делается в рамках общего курса правительства - не позволять людям ДУМАТЬ. А кто это уже умеет - отбить охоту.
В благих, художественных целях компрессия тоже очень мощный инструмент. Она позволяет акцентировать внимание слушателя на нужном тембре или инструменте, управлять плотностью и яркостью звучания, даже до неузнаваемости менять его характер. Но как и любое средство, компрессию нужно применять умело и умеренно, иначе легко получить совершенно противоположный результат. По применению компрессора можно написать даже целую небольшую книгу :-) Да она наверняка и написана, можете поискать в Сети. Правда, наиболее верные и грамотные советы Вы найдете только в анлоязычном секторе Интернета, т. к. в россии звукорежиссерская школа отсутствует. У нас все звукорежиссеры либо самоучки, либо выучились за рубежом.
Алексей Браницкий
Знаток
(373)
6 лет назад
Компрессия - это чтобы музыка на фоне работающего двигателя автомобиля была слышна (так, видно, считают современные звукорежиссеры). Довольно много современной музыки имеют плотную компрессию, в результате чего она может звучать более мощно и монотонно - в итоге более утомительно на фоне записей тех же исполнителей доцифровой эпохи, напр, 1980-х годов (Сугубо мое мнение, привыкшего к звуку 1970-х-80-х).