Тогда почему в "Турецком Марше" Моцарта ноты ре диез и соль диез лежат между нотами тональности?
Мажорная тональность строится по принципу "Тон тон полутон тон тон тон полутон". Тогда почему в "Турецком Марше" Моцарта ноты ре диез (или ми бемоль) и соль диез (или ля бемоль) лежат между нотами тональности?
Любая мелодия (как и любой сюжет в любом виде искусства) строится на основе какого-либо "зерна", исходной идеи. Мелодия "Турецкого марша" основана на идее "опевания". Опеванием называется окружение одного из звуков гаммы близколежащими звуками-украшениями, вроде "бантиков". Очень распространенный прием еще с эпохи Ренессанса. Так вот, эти "ноты-украшения" не обязаны принадлежать к гамме этой тональности, их главная задача - быть как можно ближе к опеваемому звуку, создавать вокруг него что-то вроде "кружева". Например, опевание ноты "соль" в до мажоре может принять вид оборота "соль, ля, соль, фа-диез, соль", исполненного мелкими, быстренькими нотками. Как видишь, "фа-диез" - нота, явно к до мажору не принадлежащая. Ее главное свойство - именно близость к ноте "соль". Можно сказать, что нота "соль" играет роль "местной тоники", вокруг которой вертится украшение. Как мошкара вокруг лампочки. Понятен принцип?
Так вот, "Турецкий марш" целиком построен на этой самой идее - опевания устойчивых звуков. Можешь последить по нотам - эта идея вертится ежесекундно на всем протяжении произведения :-)
я не знаю
Ну вообще-то композиторы (да-да, даже классики) иногда добавляют случайные знаки в произведения, чтобы разнообразить, украсить его.
И дело не в натуральном/гармоническом/мелодическом мажоре, там бы другие знаки стояли.
А вы уверены, что там натуральный мажор?