Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему Ломоносов выдающийся русский просветитель?

maksim miezis Знаток (346), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Валентина Бобрицкая Мыслитель (8478) 10 лет назад
Михаил Васильевич Ломоносов оказал влияние на развитие науки и культуры России во всех областях человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом, стремившимся использовать науку для развития производительных сил, поднятия благосостояния страны. Защита интересов Отечества, борьба за развитие науки и просвещения характеризуют Ломоносова-просветителя. А С. Пушкин писал о нем: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. . .»
Возглавив учебную и научную часть Академии наук, Ломоносов проявил себя талантливым педагогом, методистом, организатором народного просвещения, преодолевая при этом огромные трудности и сопротивление руководителей Академии - чужеземцев. «Положил твердое и непоколебимое намерение, - писал он И. И. Шувалову 1 ноября 1753 г, чтобы за благополучие наук в России, ежели обстоятельства потребуют, не пожалеть всего моего временного благополучия» .
Велики заслуги М. В. Ломоносова и в развитии российской науки, он был первым русским ученым-естествоиспытателем, далеко опередившим науки того времени. Многие его открытия в химии, физике, астрономии заложили основы новых подходов к науке, выявили новые законы и закономерности и уже само научное и литературное творчество М. В. Ломоносова является огромным вкладом в просвещение. С именем М. В. Ломоносова связано создание одного из ведущих университетов мира - Московского. Ломоносов говорил о себе в официальном документе, что он был не только участником учреждения, но и «..первую причину подал к основанию помянутого корпуса» . В 60-е г г. М В. Ломоносов возглавлял руководство академическими гимназиями и университетом в Санкт-Петербурге. Он определил общие правила их работы, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы в ней, составил «Регламент академической гимназии» . Он строго наказывает гимназистам «к наукам простирать крайнее прилежание и никакой другой склонности не внимать и не дать в уме усилиться» , запрещает «тихонько подшептывать» не знающим твердо уроки. Ломоносов принимал близко к сердцу судьбу академических учеников. Ему удалось добиться улучшения положения гимназий и увеличить денежное содержание гимназистов. Ломоносов первый стал читать лекции студентам на русском языке еще в Санкт-Петербургском университете в то время, когда в качестве языка науки в Европе и в России использовалась латынь. М. В. Ломоносов, горячо желая процветания науки, стремился в подведомственных ему гимназиях дать учащимся серьезную подготовку к научным занятиям. Для этого требовалось улучшить процесс обучения, введя в него новые приемы и принципы, т. е. сделать обучение педагогически обдуманным и обоснованным. Ломоносов стал первопроходцем в России и в решении вопросов содержания, методов и организации обучения, отстаивал необходимость по-новому организовать занятия - ввести классно-урочную систему работы. Новая организация обучения была описана Ломоносовым, было разъяснено, как следует строить уроки и чем заниматься на разных его этапах. Большой заслугой Ломоносова является то, что классно-урочная система была впервые введена в России в академической и университетских гимназиях, а по их примеру и в кадетском корпусе. Ее применение делало обучение упорядоченным и более успешным, чем существовавший ранее порядок учения. Личность Ломоносова поражает своей необычайной цельностью. Ученый, сказавший новое слово буквально во всех областях науки, художник, поэт, администратор и педагог -- все это гармонически сочеталось в нем. Он сам наш первый университет - сказал о нем А. С. Пушкин.
Остальные ответы
Надежда Угарова Мыслитель (6699) 10 лет назад
По его инициативе был открыт Московский университет (1755г.) . Он много сделал для развития науки в России. Первым начал читать лекции по химии на русском языке.
Natalia Nazarova Мастер (1149) 10 лет назад
нифига, вот это вопрос! Ломоносов сделал ОЧЕНЬ многое для литературы.... Разработал учение о "Трех штилях"!!!
web4ik Знаток (305) 8 лет назад
Михаил Васильевич Ломоносов оказал влияние на развитие науки и культуры России во всех областях человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом, стремившимся использовать науку для развития производительных сил, поднятия благосостояния страны. Защита интересов Отечества, борьба за развитие науки и просвещения характеризуют Ломоносова-просветителя.
Похожие вопросы