Nick
Мыслитель
(7377)
10 лет назад
Канавка нужна для лучшего прилегания торца сопрягаемой детали (зубчатого колеса, звездочки, муфты и т. д.) . Канавка еще нужна с технологической точки зрения, например, для выхода шлифовального круга. Форма и размеры канавок регламентируются ГОСТ 8820.
Человек, которого не было
Мудрец
(17136)
10 лет назад
там, где распорная втулка, канавка сама по себе не нужна, исходя из того, что начерчено.
Зачем канавка слева, где переход на большой диаметр, уже объяснили (выход шлифовального инструмента, в основном) . Замысел препода с такой сложной канавкой неясен - у него какие-то свои идеи, походу. Уточните этот вопрос у препода, обязательно - назревает конструкторская ошибка, сделаете справа эту канавку с "заплечиками" - распорная втулка ничего не прижмет, очень может быть