Dkflbvbh
Мудрец
(16414)
10 лет назад
1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта. Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и зелёного-масса (третий с того же края) . Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут меняться (! да и разъём может быть уже меняным) , неизменным остаётся только расположение выводов. Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но НЕ заводя двигатель! Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям. Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания. Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров "напряжения с датчиков". Обозначается Uдмрв=...
2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон - лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01...1.02 - вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02...1.03 - тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03...1.04 - большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04...1.05 - явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05...и выше - источник проблем, давно пора заменить.
3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли, проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности должны быть сухими и чистыми как.. . у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере, и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана!! ! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.
МатвейПросветленный (20238)
10 лет назад
Как много написано. Аж надоело читать. Половину бестолкового текста пропустил не читая. У тебя руки не устали это писать?
Сергей Цветов
Ученик
(205)
7 лет назад
Парни я сегодня промывал свой датчик дмрв, у меня ваз 2115 стоит 116 дмрв. Промывка для дмрв ликви моли 600 стоит, мне посаветовали лавр для чистки карбюраторов и дросселей, цена вопроса 180 руб. У меня дмрв показывал 1,03 после чистки 1,01.Парни если будите мыть очень оккуратно и сушите хорошо, я вечером промыл утром поставил, С не промытым дмрв машину колбасило, жрала литров 12 на 100 км, ехать не хотела. Щас мотор работает в разы лучше и на педаль отзывается, поезжу присмотрюсь, отпишусь ещё позже. Абороты кстати до чистки плаволи, щас проктически ровно держатся.