Peva
Оракул
(82041)
10 лет назад
Вальсы польского композитора Шопена (их 18) — это лирические миниатюры, рассказывающие о переживаниях человеческой души. Среди вальсов Шопена есть блестящие, виртуозные произведения По форме вальсы Шопена немного напоминают венские вальсы Штраусов: они тоже состоят из нескольких разделов. Но если в венских вальсах в каждом разделе звучит новая музыка, то у Шопена музыка первого раздела периодически возвращается, образуя форму рондо. В одном из последних вальсов, знаменитом Вальсе до-диез минор, соединились и блестяще-виртуозные, и лирические черты шопеновских вальсов:
Фредерик Шопен. Повороты судьбы…
Шопен – величайший пианист и композитор, родившийся в Варшаве и покоривший Париж своими великолепными сочинениями – мазурками, полонезами, фортепианными концертами и этюдами, искрящимися виртуозным блеском.. .
Колоссальное влияние на Фредерика Шопена оказала его любимая Польша. Именно в родной стране он черпал силы и вдохновение, выражая в музыке голос своих соотечественников.
Несмотря на то, что большую часть сознательной жизни Шопен провёл в Париже, любовь к музыке зародилась в юноше на его родной земле. В его произведениях неизменно слышится танцевальные ритмы мазурки, разнообразные интонации ольклорной музыки. В балладах и полонезах композитор рассказывает о своей стране, о красотах ее пейзажей и ее трагическом прошлом. Шопен был известен как блестящий пианист-виртуоз, он имел грандиозный успех в Вене и Париже, однако нигде не забывал о любимой Варшаве. Драматические, а нередко и трагические образы, которыми проникнуты его произведения, были неизменно связаны и с его личной непростой судьбой, и с теми событиями, которые переживала Польша. Судьба распорядилась так, что отец Шопена – француз по национальности – когда-то перебрался в Польшу и обосновался там, а сам композитор почти всю свою жизнь провёл в Париже.
Когда в 1735 году бывший король Польши Станислав I стал герцогом Лотарингии, часть поляков последовала за ним на эту землю. Николя Шопен родился в 1771 году в деревне Маранвилль, принадлежавшей польскому дворянину, последовавшему за своим королём. Николя прекрасно владел польским языком и, когда ему исполнилось шестнадцать лет, приехал в Варшаву. Обретя новую родину, во Францию он больше не возвращался. Музыка звучала в этом доме постоянно: отец играл на скрипке и флейте, а мама немного играла на фортепиано и пела. Сначала родители подумали, что мальчик не любит музыку, потому что, когда мама начинала играть, ребёнок начинал волноваться и плакать. Но оказалось, что причина этого - влечение к музыке. К пяти годам он уже умел неплохо играть на фортепиано.
Серьёзно учить его стал известнейший польский музыкант той поры Войцех Живный. В семь лет состоялся первый концерт мальчика, имевший большой успех. Тогда же было издано первое композиторское произведение Шопена - фортепианный Полонез. По этому поводу варшавская газета писала, что сын профессора французского языка – «подлинный гений» .
Успехи мальчика были так велики, что когда ему исполнилось 12 лет, Живный сам отказался с ним заниматься. Он сказал, что ничего уже не сможет дать своему выдающемуся ученику. Больше учителей фортепианной игры у Шопена не было. Всё чего он достиг – результат самостоятельного труда внутреннего развития и роста.
Рассказывают, что.. . когда Ф. Шопен, будучи ещё ребёнком, должен был впервые участвовать в публичном концерте, его долго и тщательно одевали, давали советы, как себя вести, чтобы не нарушить торжественной обстановки. После концерта, когда мальчика стали расспрашивать, что больше всего поправилось публике, он с гордостью ответил: «Мой белый воротничок! »
Отец Шопена, ставший преподавателем французского языка в лицее, стремился дать ребёнку классическое образование – латынь, греческий, математика и только потом музыка. В 13 лет Шопен